Перейти к содержанию
Форум проекта Minsk-Metro.Net
Авторизация  
krapachino

Венский метрополитен

Рекомендуемые сообщения

На больших декабрьских выходных посетил город Вену. Осмотр достопримечательностей решил произвести без помощи экскурсоводов, а с картой в руках, предвигаясь по городу на метро. О последнем и хочу рассказать) 

Итак, общая информация.

Датой открытия метрополитена считается 8 мая 1976 года, хотя современное метро включает в себя участки городской железной дороги, построенных ещё в 1898—1901 годах. 

Система насчитывает 104 станции, расположенных на 5 линиях: U1 (красная); U2 (фиолетовая); U3 (оранжевая); U4 (зеленая); U6 (коричневая).  Линия U5 существовала только в проектах, которые так и не были реализованы.

Время работы: 05.00-24.00, перед выходными и праздничными днями - круглосуточно. 

Интервал движения поездов 5-7 минут.

wien-metro-map.jpg

Проездные билеты можно приобрести  в автоматах, расположенных в переходах и вестибюлях станций. Меню автомата  переведено на различные языки, так что проблем с покупкой не возникает.
Стоимость проезда: Одна поездка - 2,20 €, На 24 часа - 7,60 €, 48 часов - 13,30 €, 72 часа - 16,50 €, на неделю -16,20 €, на месяц - 48,20 €. Проездные билеты действительны для проезда во всех видах городского транспорта, компостируются один раз (первый) при входе в транспортное средство или на платформу метро. С этого момента отсчитывается срок действия билета. 
post-8-0-60213200-1422206572.jpg

Вход в подземку обозначается едва заметным логотипом (буква U в синем квадрате), причем не обязательно конкретно над входом. Вот здесь логотип висит на столбе, а сам вход в метро никак не обозначен и находится в этом стеклянном здании, в правой части кадра напротив припаркованных автомобилей. 

post-8-0-02067800-1422206966.jpg

Внутри же самого метро навигация очень понятная. Все указатели и даже элементы отделки станций оформлены в цвете соответствующей линии. Единственным недостатком являются указатели на платформе. На них указано название конечной станции, до которой можно доехать с указанного пути. Схема всей линии, как правило, располагается на путевой стене довольно мелким шрифтом.

Линия U1, Stephansplatz. Обратите внимание на ничем не прикрытые тюбинги) И такое там повсеместно. 
post-8-0-92583200-1422207270.jpg

Линия U2, Karlsplatz
post-8-0-70783200-1422207410.jpg

Линия U3, Landstra?e
post-8-0-56986500-1422207450.jpg

Линия U4, Schottenring
post-8-0-87523900-1422207797.jpg

Вход в метро, совмещенный с трамвайной остановкой
post-8-0-35532500-1422207882.jpg

Подвижной состав представлен вагонами фирмы Сименс годами выпуска от 1970-х до 2010-х.

post-8-0-80377200-1422208644.jpg

post-8-0-42429000-1422208683.jpg

post-8-0-98802600-1422208723.jpg

 

У более новых составов уж очень зловещий вид)
post-8-0-33064700-1422208771.jpg

 

Крупнее)
post-8-0-63195800-1422208788.jpg

На предыдущей фотографии можно было заметить граффити. Да, его там, как и в Берлине, очень много. Внутри. Прямо в тоннелях. В венском метро довольно много наземных участков, через которые и проникают граффитчики, да и охраны там как-то не замечено. 

В старых вагонах для открытия дверей необходимо дёрнуть за ручку, закрываются двери автоматически. В новых - для открытия нажимается кнопка.
post-8-0-42840300-1422209062.jpg

Старые вагоны не имеют сквозного прохода, зато имеют окошко)

post-8-0-84661000-1422209114.jpg

В пути можно бесплатно полистать журнальчик
post-8-0-72471000-1422209157.jpg

Переход между 3 и 4 линиями украшен некоей наскальной живописью, по-другому это не назовёшь
post-8-0-01702900-1422209265.jpg

post-8-0-63326900-1422209279.jpg

Есть в городе  такой вот интересный пешеходно-метромостик:
айнц
post-8-0-81158800-1422209417.jpg

цвай
post-8-0-36522100-1422209449.jpg

А неподалёку от него обнаружена совсем интересная вещь: открытый фрагмент 4-й линии, поезда проходят прямо под окнами здания, фактически у него в подвале) Почему не соорудили там участок тоннеля и просто не засыпали сверху землёй?! Интересно, если этот дом жилой, каково местным жителям каждый день слушать грохот прямо под окнами?! Странная яма...
post-8-0-91563700-1422209769.jpg

Линию U6, к сожалению, не удалось посетить, т.к. времени было мало, и сама линия не проходит через центр. Но у неё есть своя особенность - именно она частично проходит по участкам старой городской железной дороги, а частично по линии скоростного трамвая. Собственно, и подвижной состав там - что-то трамваеподобное, с низкими платформами и верхним токосъёмом.

Но вот вам, просто фотография трамвая)) Слева от него, кстати, вход в метро.
post-8-0-90122900-1422210058.jpg

DSC07228-1100.jpg

DSC07274-1100.jpg

DSC07321-1100.jpg

DSC07322-1100.jpg

DSC07307-1100.jpg

DSC07262-1100.jpg

DSC07258-1100.jpg

DSC07264-1100.jpg

DSC07302-1100.jpg

DSC07305-1100.jpg

DSC07232-1100.jpg

DSC07231-1100.jpg

DSC07265-1100.jpg

DSC07233-1100.jpg

DSC07234-1100.jpg

DSC07304-1100.jpg

DSC07303-1100.jpg

DSC07283-1100.jpg

DSC07285-1100.jpg

DSC07272-1100.jpg

DSC07250-1100.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru