Перейти к содержанию
Форум проекта Minsk-Metro.Net
GIBBON

SMS-билет

Рекомендуемые сообщения

sms_bilet_A4_eskiz-07_fin_site2.jpg

Тарифы на услугу

 

Для покупки SMS-билета необходимо отправить SMS-сообщение с текстом «1» (цифра 1) на короткий номер 2255.

Стоимость SMS-билета равна стоимости проездного билета метро (на 06.02.2014 стоимость составляет 3 000 белорусских рублей). SMS-сообщение на номер 2255 с текстом «1» - бесплатное.

Списание денег с абонентского счета при заказе SMS-билета осуществляется после того, как абоненту будет доставлен SMS-билет.

 

Как пользоваться

 

SMS-билет представляет собой SMS-сообщение, структура которого включает в себя три части:

 

в первой части расположено описание билета;

во второй части располагается код, который и является SMS-билетом;

в третьей части указан уникальный номер SMS-билета, с помощью которого можно проверить текущий статус билета.

 

s.png

Срок действия SMS-билета составляет 1 год с момента заказа. По истечении этого срока SMS-билет автоматически становится недействительным.

 

Если приобретены несколько SMS-билетов, можно узнать состояние любого из них с помощью запроса stat:

 

1. stat – для проверки 3-ех последних заказанных SMS-билетов;

2. stat для проверки конкретного билета ( - уникальный номер SMS-билета).

 

Стоимость запроса stat составляет 100 белорусских рублей.

Первый вариант запроса подразумевает под собой проверку последних 3 заказанных SMS-билетов. Для получения статусов пользователю необходимо отправить запрос со словом stat (латинские буквы) на короткий номер 2255.

В ответ на запрос пользователь получит информацию следующего содержания:

 

s4.png

В сообщении содержится информация по 3 последним заказанным SMS-билетам. SMS-билет может быть либо действительным, либо уже использованным. В случае если SMS-билет был использован ранее, будут указаны дата и время использования SMS-билета.

Второй вариант проверки – проверка конкретного SMS-билета по его уникальному номеру. Для получения статуса пользователю необходимо отправить запрос со словом stat (пробел) (латинские буквы, регистр ввода символов важен) на короткий номер 2255:

 

s5.png

SMS-билет может быть либо действительным, либо уже использованным. В случае если SMS-билет был использован ранее, будут указаны дата и время использования SMS-билета.

 

В случае если номер PNR был указан неверно, системой будет выслано сообщение:

Dannyj nomer PNR ne sushhestvuet v baze dannyh, vvedite vernyj nomer PNR.

 

Если SMS-билет вообще не заказывался с текущего номера телефона, системой будет выслано сообщение вида:

Vy ne polzovalis servisom ranee. U vas net aktivirovannyx biletov.

 

Информация об услуге

 

На первоначальном этапе система будет поддерживать один вид SMS-билета – аналог существующего жетона на одну поездку в метрополитене. В перспективе предполагается внедрение аналогов существующих проездных билетов.

Система «SMS-билет» поддерживает большинство моделей мобильных телефонов. С системой могут работать как смартфоны с операционными системами android, iOS, так и самые простые телефоны.

 

В Минском метрополитене на каждом из вестибюлей установлен 1 (один) сканер для считывания SMS-билетов. Турникет со сканером брендирован логотипом «SMS-билет». Сканер расположен либо в крайнем левом, либо в крайнем правом турникете (в зависимости от конструкции вестибюля).

 

В рамках услуги «SMS-билет» возможно:

 

заказать SMS-билет на одну поездку в метрополитене;

узнать статус ранее полученных SMS-билетов;

пересылать заказанные SMS-билеты любым другим абонентам;

 

Для абонентов, находящихся в роуминге, услуга «SMS-билет» не предоставляется.

 

Услуга «SMS-билет» не может быть приобретена с бонусного абонентского счета, только с основного счета абонента.

Услуга предоставляется всем абонентам life:) и доступна при наличии достаточной суммы денежных средств на абонентском счете.

 

Время ожидания после отправки сообщения-запроса составляет 1-5 минут.

 

SMS-билет может не считываться, если:

 

1 – имеются дефекты экрана телефона;

2 – экран телефона не позволяет отображать структурные элементы SMS-билета строго один под одним (вариант решения: переслать SMS и в меню редактирования расположить плюсы в коде строго один под одним).

 

Как сканировать SMS-билет

 

Для того чтобы воспользоваться SMS-билетом, необходимо выполнить следующие действия:

1. открыть SMS-сообщение с заказанным ранее SMS-билетом;

2. поднести телефон активным экраном к окошку сканера на расстояние ~ 1-2 см;

3. дождаться разрешающего сигнала турникета (зеленая стрелка, разрешающая проход, загорится не на брендированном турникете со сканером, а на соседнем турникете;

4. пройти через турникет (справа от турникета, если сканер расположен в крайнем левом турникете, или слева от турникета, если сканер расположен в крайнем правом турникете).

 

Нестандартные ситуации

 

В ходе использования системы «SMS-билет» могут возникать нестандартные ситуации:

SMS-билет не приходит после заказа.

Наиболее вероятная причина того, почему билет не получен – отсутствие необходимой суммы на счете абонента. В этом случае пользователь получит SMS-оповещение со следующим текстом:

 

Stoimost’ bileta , u Vas nedostatochno sredstv na schete, pozhalyjsta, popolnite schet, где - стоимость билета.

Информационное сообщение «stat» не приходит после отправки запроса.

Наиболее вероятная причина ошибки: недостаток средств на абонентском счёте для запроса. В этом случае пользователь получит SMS-оповещение со следующим текстом: Nedostatochno sredstv na Vashem schete, pozhalyjsta, popolnite Vash balans.

 

Сканер не считывает SMS-билет.

 

Возможные причины:

a. экран мобильного телефона не активен при сканировании SMS-билета;

b. телефон неверно располагается перед сканером (мимо окошка с камерой либо только частью экрана).

Загорается красный запрещающий сигнал

Возможно, билет уже был использован ранее. Необходимо проверить его статус с помощью запроса stat или по телефону информационной службы поддержки 989.

В случае если по техническим причинам система «SMS-билет» будет недоступна, во время заказа SMS-билета пользователь получит SMS-оповещение со следующим текстом:

Servis nedostupen po texnicheskim prichinam.

Без предупреждения пользователя доступ к системе «SMS-билет» может быть заблокирован в случае обнаружения попыток подделывания SMS-билетов. При последующем заказе SMS-билета пользователь получит SMS-оповещение:

Dannyj servis nedostupen dlia Vashego abonentskogo scheta. Vy mozhete poluchit’ dopolnitelnuju informaciu po telephony 989.

В иных случаях необходимо обратиться к контролеру на станции. Если контролер установит, что сканер не работает, проверка SMS-билета будет осуществлена с помощью переносного сканера, который есть в наличии у каждого контролера на всех станциях Минского метрополитена.

 

Обратная связь

 

В случае возникновения каких-либо вопросов или спорных ситуаций пользователь системы «SMS-билет» может позвонить по короткому номеру 989 (номер является бесплатным и доступен только абонентам мобильного оператора life:).

 

Сотрудники службы поддержки могут проверить статус заказанных SMS-билетов, а также повторно выслать SMS-билет пользователю в случае утери или поломки мобильного телефона, или если экран телефона, в памяти которого хранятся приобретённые, но неиспользованные SMS-билеты, был повреждён.

Графика: life.com.by

Life:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Что касается услуги sms-билета, ей на протяжении 20 дней (с 6 февраля) пользовались в среднем 500 раз в день. Юреня напомнил: пока купить sms-билет можно только у оператора life :), но ведутся переговоры с МТС и Velcom. Для того чтобы купить разовый билет через оператора, нужно отправить цифру 1 на номер 2255. Этот билет действителен в течение года. Приобрести его можно в любом месте, где есть зона покрытия оператора life:).

 

"На территории СНГ пока такой услуги нет ни у кого, кроме нас. Она есть в Стокгольме, Хельсинки, Амстердаме, Южной Корее. Пассажир должен выбрать, удобно ему это или нет. Если пассажиру будет удобно - будем развивать. Пока что по одному турникету только к sms-оплате подключили", - отметил начальник метрополитена...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пассажиры минского метро за день скупили рекордные 4500 SMS-билетов

Пассажиры минского метро 31 марта скупили более 4,5 тыс. SMS-билетов, тем самым установив рекорд по однодневным продажам такого вида оплаты за проезд в столичном метрополитене, сообщила БЕЛТА специалист по маркетинговым коммуникациям и PR ЗАО "БеСТ" Юлия Шпак.

 

По ее словам, популярность SMS-билетов традиционно возрастает в последние дни месяца. Однако такого всплеска еще не было: более 4,5 тыс. билетов было продано абонентам мобильного оператора life:) 31 марта, а сегодня, по оперативной информации на 15.00, пассажиры купили еще 1,5 тыс. SMS-билетов. "Для пассажиров SMS-билет обладает бесспорным преимуществом, ведь его приобретение позволяет сэкономить время и не зависеть от обстоятельств и очередей. Кроме того, сервис доказал эффективность применения инновационных технологий в социальной сфере", - отметила Юлия Шпак.

 

Сервис "SMS-билет" был запущен в Минском метрополитене в феврале 2014 года. Уникальная для Беларуси и стран СНГ услуга позволяет абонентам life:) оплачивать проезд в метро с помощью SMS-сообщения. Для покупки билета следует отправить бесплатное SMS-сообщение с цифрой "1" на короткий номер 2255 и дождаться ответного сообщения со специальным числовым кодом - это и есть SMS-билет. Для прохода в метро необходимо отсканировать SMS-билет прямо с экрана мобильного телефона на турникете с логотипом "SMS-билет". Сумма оплаты за проезд спишется с лицевого счета абонента. SMS-билет можно купить в любое время, и он действует в течение одного года. Стоимость SMS-билета будет эквивалентна цене разового проезда в метро, которая сегодня составляет 3700 бел.рублей, без каких-либо комиссий и скрытых платежей.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru