Перейти к содержанию
Форум проекта Minsk-Metro.Net
Globba

Светофоры на станциях

Рекомендуемые сообщения

Вопрос к знатокам метро.

 

Когда метро только открылось в 85 году, на каждой станции при въезде в тоннель горел светофор. Когда поезд только отправлялся, он загорался красным, потом некоторое время горел желтым и потом становился зеленым (как я понимаю, эти светофоры работали также, как и железнодорожные, в зависимости от того, сколько свободных участков остается до поезда).

 

В середине 90-х светофоры на всех станциях гореть перестали (за исключением, разве что конечных, где часто горит фиолетовый светофор "запрет маневровых работ"). Причем физически все эти светофоры остались!!!

Вопрос - почему светофоры стали не нужны и их выключили? Например, в Москве такие светофоры работают и по сей день!

 

 

_________________

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Минском Метрополитене основным средством поездной сигнализации является АЛС-АРС. При наличии этой системы светофоры погашены.

Почему они работали в начале - вопрос, т.к. я всегда считал, что АЛС-АРС установлена с момента пуска ММ.

В Москве АЛС-АРС внедрена не на всех линиях, причем там где ее нет состав управляется в 2 лица.

Один раз наблюдал работу светофоров в году 97-98 на перегоне Отктябрьская-Независимости. Т.к. участок там прямой со станции были видны сразу 3 светофора, на которых по очереди менялись огни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В Минском Метрополитене основным средством поездной сигнализации является АЛС-АРС. При наличии этой системы светофоры погашены.

Почему они работали в начале - вопрос, т.к. я всегда считал, что АЛС-АРС установлена с момента пуска ММ.

В Москве АЛС-АРС внедрена не на всех линиях, причем там где ее нет состав управляется в 2 лица.

Один раз наблюдал работу светофоров в году 97-98 на перегоне Отктябрьская-Независимости. Т.к. участок там прямой со станции были видны сразу 3 светофора, на которых по очереди менялись огни.

 

А для чего еужен второй человек при управлении составом если используются светофоры?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго всем дня! Какие показания имеют входные и выходные светофоры в ММ? Синий и красный? Если да, то зачем на них столько линз? :osmotr:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго всем дня! Какие показания имеют входные и выходные светофоры в ММ? Синий и красный? Если да, то зачем на них столько линз? :osmotr:

В ММ все светофоры имеют показания: красный(К), жёлтый(Ж), зелёный(З)+ на входных и выходных есть синий сигнал.

Ещё, я правда не уверен :dntknw: , могут быть белый (как пригласительный - на входных),К-Ж, Ж-З.

Посколько основным средством сигнализации являеться АЛС-АРС, то нормальное состояние огней светофоров - погашенное. Горят только входные и выходные, если за станцией или перед ней есть стрелочный перевод (т.е. ответвление на другой путь). Синий сигнал в данном случае означает следовать показания АЛС-АРС, а красный - СТОЙ :metro3:

Кстати в ночное время работают все светофоры. Сделано это для хоз. поездов.

 

Подробнее можете почитать в инструкции. :metro6:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Входные и выходные светофоры - полуавтоматы. Поэтому на них устанавливают пригласительные сигналы.

Есть и белый светофор. Сам не раз по нему отправлялся со станции.

Перед станцией установлены автоматы. Они нормально погашены и сигнального значения не имеют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня на моё удивления на Московской ветке работали светофоры (не знаю на всей ли линии) на участке Московская-Борисовский тракт.

Интересно когда последний раз они работали (не считая ночи)? АЛС-АРС у машиниста работала. На зелёный показывала "70".

Может где-то всё таки есть сбой в АЛС-АРС? Или просто включили для теста?

Машинист руководствуется сигналами светофора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поступала информация, что сегодня около обеда на станциях первой линии по нескольку минут простаивали поезда по обоим направлениям, после видимо и включили АБ. А вот что именно случилось, лично я пока так же не в курсе. :dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот что именно случилось, лично я пока так же не в курсе. :dntknw:

Ну если что-то будет известно, то сообщите пожалуйста :)

А то ведь не каждый день в 12.20 включают светофоры. Да и это первый случай на моей памяти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А то ведь не каждый день в 12.20 включают светофоры.

Естественно нет :yes:, читаем, вот это например:

screenshot1.jpg screenshot2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В середине 90-х светофоры на всех станциях гореть перестали (за исключением, разве что конечных, где часто горит фиолетовый светофор "запрет маневровых работ"). Причем физически все эти светофоры остались!!!

Вопрос - почему светофоры стали не нужны и их выключили?

В Минском Метрополитене основным средством поездной сигнализации является АЛС-АРС. При наличии этой системы светофоры погашены.

Почему они работали в начале - вопрос, т.к. я всегда считал, что АЛС-АРС установлена с момента пуска ММ.

АЛС-АРС как самостоятельное средство сигнализации используется в Минском метрополитене с 1984 года, т.е. с открытия. Это был один из первых метрополитенов в СССР, наряду с Харьковским и Ташкентским, где такая система появилась.

Почему включают автоблокировку? Во многих метрополитенах периодически ее включают, для разных целей. Там, где есть проходные и входные автоматы (в Минске на Московской линии я так понял есть), можно спокойно включать и днём. Много раз наблюдал подобную картину в Питере на 4-й линии.

 

Например, в Москве такие светофоры работают и по сей день!

Далеко не на всех линиях. На Сокольнической, Арбатско-Покровской (половина линии), Калининской, Серпуховско-Тимирязевской, Люблинской и Бутовской так же, как и в Минске, используется АЛС-АРС в качестве основного средства сигнализации с нормально погашенными светофорами автоматического действия. На Замоскворецкой, Кольцевой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Каховской - автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС. На Арбатско-Покровской (вторая половина линии) и Филёвской - только автоблокировка, без АЛС-АРС.

 

В ММ все светофоры имеют показания: красный(К), жёлтый(Ж), зелёный(З)+ на входных и выходных есть синий сигнал.

Ещё, я правда не уверен :dntknw:/>/>/>/> , могут быть белый (как пригласительный - на входных),К-Ж, Ж-З.

ПС есть практически на всех полуавтоматах - входных, выходных, маневровых (на некоторых маневровых может не быть).

На выходных, совмещенных с маневровым, также есть и лунно-белый (отдельная от пригласительного линза). Стандартная разлинзовка такого светофора - СБЖ-ЗКБ.

 

Перед станцией установлены автоматы. Они нормально погашены и сигнального значения не имеют.

Автоматы стоят перед станцией? Это на Автозаводской линии? Т.е. из автоматов получается есть только входные, выходных и проходных нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Составляю схематические планы станций метрополитенов бывшего СССР, нужна информация - выписки из ТРА, кабельные планы, фотографии светофоров и пультов и прочее. В принципе по Минску практически всё понятно, кроме разлинзовки светофора перед стрелкой на соединительную ветвь, а также обозначений светофоров.

Вкратце о схемах. Сначала делал только по Арбатско-Покровской линии московского метрополитена, на которой работал машинистом. Потом сделал и остальные линии, благо материалов по Москве было достаточно. Затем один знакомый, электромеханик СЦБ, который также является соавтором схем, уговорил меня сделать также и все остальные города бывшего СССР, чем сейчас и занимаюсь.

В связи с этим вопрос в первую очередь к машинистам - есть ли возможность достать выписки из ТРА? Нужны именно сами схемы с обозначением и расположением светофоров, как действующие, так и уже не действующие (например, схематический план станции Восток). Если есть описание к схемам, то тоже не помешает. Может также есть какие-либо фотографии светофоров. Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У кого-нибудь есть фотка ИК-30 до продления?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru