Перейти к содержанию
Форум проекта Minsk-Metro.Net

krapachino

Друзья сайта
  • Публикаций

    439
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

Информация о krapachino

  • Звание
    Начальник дистанции
  • День рождения 07/12/1987

Контакты

  • Сайт
    http://vk.com/krapachino
  • ICQ
    0
  • Jabber
    krapachino@jabber.org
  • Skype
    ed-kravchenko

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Минск, ст.м. Kунцевщина
  1. Метро Амстердама

    В Амстердаме система метро впервые была запущена 10 января 1977 года. В нем действует маршрутная система движения поездов без пересадочных станций. На момент моего посещения (май 2016 года) в метро действовало четыре маршрута (M50, M51, M53, M54) с 52 станциями, линия M52 в стадии завершения строительства (открытие в 2017 году). Маршруты M51, M53, M54 начинаются от станции "Centraal Station" и до станции "Spaklerweg" они следуют вместе. На этом участке, а впрочем и во всём метро в целом, только 5 станций являются подземными: Centraal Station, Nieuwmarkt, Waterlooplein, Weesperplein, Wibautstraat. Они нас и интересуют больше всего. Схема маршрутов: Для оплаты проезда используются единые по всем Нидерландам карты OV-chipkaart. На них записываются проездные билеты на поезда во внутриреспубликанском сообщении и городской транспорт. Прикладывать к валидатору их нужно дважды: при входе на ж/д станцию, станцию метро, автобус, трамвай, и на выходе. Для туристов предусмотрены специальные Travel tickets, которые дают возможность в течение указанного срока неограниченно пользоваться городским транспортом и поездами до аэропорта Схипхол. Станция Centraal Station (Вокзал): Станция Nieuwmarkt: Немного наркомании Станция Waterlooplein: Станция Weesperplein: Станция Wibautstraat: Затем поезда выезжают наружу: Для инвалидов на станциях установлены довольно стрёмненькие лифты: Навигация в метро. Схема установлена на платформе; Схема в салоне поезда. Составы метро имеют нижний токосъём (составы скоростного трамвая линии M51 - дополнительно пантограф). Подвижной состав на линиях M50, M53, M54 в большинстве своём был обновлен в 2014-2015 годах. Так же мною был посещён город Роттердам, но ввиду ограниченности во времени, а так же гемора с покупкой билета в автомате, прокатиться в роттердамском метро не удалось. Поэтому только пара фоток входов в оное. Парочка видеозаписей https://www.youtube.com/watch?v=MqL374tEuvc https://www.youtube.com/watch?v=6VqaiBFzm-Q
  2. Метро Стокгольма

    Не прошло и 2-х лет, как у меня дошли руки выложить что-нибудь в интернеты из моей поездки в Стокгольм Немножко информации: Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana) — система линий метрополитена в Большом Стокгольме, единственная в Швеции. Был открыт 1 октября 1950 года. Владельцем является компания SL. Контракт на обслуживание метрополитена заключается на конкурсной основе и в настоящее время подписан с компанией Veolia Transport. Система включает 100 станций на трёх ветвящихся линиях, общая протяжённость которых составляет 105,7 км. 48 станций подземные, 52 станции наземные или надземные. Движение на линиях левостороннее, поскольку к моменту открытия метро в Швеции было левостороннее движение. Стокгольмский метрополитен имеет преимущественно маршрутную систему движения поездов с двумя пересадочными станциями. Стокгольмский метрополитен известен необычным оформлением некоторых станций (в основном центральных), его называют «самой длинной художественной галереей в мире». Далее - на википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стокгольмский_метрополитен или http://tunnelbana.ru Схема Поезда движутся по 3 основным линиям, которые имеют ответвления, поэтому нужно смотреть на маршрут - он указан как на поезде, так и на информационном табло на платформе, содержит номер и название конечной станции. Входы в метро имеют небольшой наземный вестибюль с автоматическими раздвижными дверями. Такие же двери установлены и внизу при входе на платформу (по крайней мере, на "классических" в нашем понимании станциях. В "пещерных" всё гораздо изощрённее) Ближе к окраинам метро выходит на поверхность, а затем и вовсе сменяется более "лёгким" трамваем. Пересадка осуществляется с той же платформы. Далее просто фото, т.к. комментарии излишни. Метро Стокгольма просто прекрасно.
  3. Варшавский метрополитен

    Варшавское метро довольно скучное в плане архитектуры - почти все станции с низким и тёмным потолком. Часть из них с платформой с правой стороны. В вестибюлях имеются турникеты, в которые нужно засовывать билетик с магнитной полосой, либо прикладывать карточку. (Можно и спуститься на лифте с улицы прямо на платформу без билета. Но, в метро часто ходят контролеры по вагонам.) Движение поездов относительно бесшумное, даже в "номерных" вагонах из первой партии поставок. Несколько картинок из личных архивов М1 М2 (открыта в 2015 г.) - Станции однообразные ("выполнены в едином стиле"), с толстыми колоннами в один или два ряда и подвесными потолками, отличаются лишь цветом.
  4. Метро Будапешта

    Часть 2. Метрополитен. Вторая, третья, и четвертая линии уже изначально назывались «метро», имеют привычные для нас размеры платформ, тоннелей и вагонов. Строительство новых линий проектировалось с 50-х годов прошлого столетия. На некоторых схемах можно встретить несколько больше линий - но это не метро, а электрички (городские и пригородные), на которых можно прокатиться в черте города по обычному билету. (увеличение по клику) Проездные документы можно приобрести в автоматах. Слава Богу, кроме венгерского, там можно выбрать более понятный язык) Навигация довольно доступная, интуитивно понятная Линия М2 строилась в 1970—1972 годах. На схемах обозначается красным цветом. Насчитывает 11 станций. Первые вагоны для этой линии строились в СССР на Мытищинском заводе, имели модификацию «Ев» («Е венгерский») и использовались вплоть до 2013 года. Сейчас все они заменены современными поездами Alstom Metropolis. Между 2004 и 2008 годами проводилась полная реконструкция платформ и путей, поэтому станции выглядят относительно современно. Линия M3 - самая длинная линия метросистемы. Её длина — 17 км, на ней находятся 20 станций. Все станции подземные, мелкого заложения, кроме одной наземной - «K?b?nya-Kispest». Обозначается на схемах синим цветом. Строительство начато в 1970 году, первый участок из шести станций открыт в 1976-м. Затем строительство продолжалось, вводились новые участки, и окончательный вид линия приобрела в 1990 году. Подвижной состав – вагоны типов Ев3, 81-717.2/714.2, 81-717.2М/714.2М, произведенные на Мытищинском вагоностроительном заводе. В настоящее время выглядят они довольно обшарпанно, часто встречаются «теги» и расцарапанные стёкла. Линия М4 – самая современная, открыта 28 марта 2014 года, обозначается зелёным цветом. На данный момент имеет 10 станций, ведётся проектирование новых участков. Станции удивляют смелыми архитектурными решениями, а поезда – отсутствием машиниста, т.е. они автоматические. Произведены, как и на 2-й ветке, французской фирмой Alstom. P.S. Будапешт так же славится своими самыми длинными в мире трамваями. Длина одного "червяка" - 54м, и по пассажировместимости он с лёгкостью переплюнет "Фёлдалатти". Ну а самым коротким представителем городского железнодорожного транспорта является фуникулёр. Он был построен в 1870 году по инициативе графа Сечени. Вагоны приводились в движение паровым двигателем. Во время второй мировой войны фуникулер был сильно поврежден и около 40 лет не работал.Во второй половине 80-х годов фуникулер был восстановлен и по сей день является одной из достопримечательностей Будапешта. И парочка коротких видеосюжетов
  5. Метро Будапешта

    Часть 1. Millenniumi F?ldalatti В 1896 году в Венгрии широкомасштабно отмечалось тысячелетие со дня «обретения венграми Родины», когда на берегу Дуная обосновались первые переселенцы. По поводу этого события в Будапеште появился очень помпезный на то время проспект Андраши. Его старую застройку снесли, а на её месте выстроили новые здания в псевдоисторическом стиле. Одновременно со строительством «наверху» были запланированы и работы под землёй. План постройки «Фёлдалатти» (венг. – «Подземка») был утверждён Национальной Ассамблеей в 1870 году. Разрешение на строительство было подписано 9 августа 1894 года, отведённый для этого срок – 20 месяцев, к началу проведения «Тысячелетней ярмарки». Строительство вела немецкая компания Siemens & Halske, открытым способом. На строительстве трудилось более 2 тысяч человек, при работах использовалось самое современное на тот момент оборудование. Торжественное открытие линии состоялось 2 мая 1896 года, на нём присутствовал император Франц Иосиф. Первоначально линия имела 11 станций, из них 9 были подземными, и проходили под проспектом Андраши, 2 – наземные, в городском парке. Среднее расстояние между станциями всего 375 метров. За сто с небольшим лет эта линия пережила несколько реконструкций. В связи с открытием 2-й линии метро была реконструирована станция «De?k Ferenc t?r», которая стала пересадочной с одноименной на 2-й, а затем и 3-й линией. В 1973 году одна из двух наземных станций «Art?zi f?rd?» была перестроена в подземную (ныне – «Sz?chenyi f?rd?»), вторая («?llatkert») была снесена вовсе, а вместо неё сооружена станция «Mexik?i ?t», ставшая конечной. Со временем исчезли навесы над входами в подземку, но оригинальное внутреннее оформление станций сохранилось до сих пор. А сама линия, хоть её и сейчас называют «Millenniumi F?ldalatti», всё же стала официально называться Первой линией метро (М1) и обозначается на схемах жёлтым цветом. Нынешние спуски под землю выглядят несколько проще... На некоторых станциях сохранились будки «перонеров» - раньше это было что-то вроде дежурных по станции, сейчас там сидят специально обученные бабушки, подсказывающие туристам как добраться до городских достопримечательностей, и продают билеты на проезд. Поезда на линии скорее напоминают трамваи, и состоят из трёх небольших сочленённых вагонов желтого цвета. В одном вагоне по 2 двери с каждой стороны и всего 16 сидячих мест. Токосъём верхний. Все станции с двумя боковыми платформами, которые имеют небольшую длину, соответствующую 30-метровой длине поезда, и небольшую высоту. Несколько коротеньких видеонарезочек Информация и ч/б фотографии - Википедия http://hu.wikipedia.org/wiki/M1-es_metr?vonal
  6. Венский метрополитен

    На больших декабрьских выходных посетил город Вену. Осмотр достопримечательностей решил произвести без помощи экскурсоводов, а с картой в руках, предвигаясь по городу на метро. О последнем и хочу рассказать) Итак, общая информация. Датой открытия метрополитена считается 8 мая 1976 года, хотя современное метро включает в себя участки городской железной дороги, построенных ещё в 1898—1901 годах. Система насчитывает 104 станции, расположенных на 5 линиях: U1 (красная); U2 (фиолетовая); U3 (оранжевая); U4 (зеленая); U6 (коричневая). Линия U5 существовала только в проектах, которые так и не были реализованы. Время работы: 05.00-24.00, перед выходными и праздничными днями - круглосуточно. Интервал движения поездов 5-7 минут. Проездные билеты можно приобрести в автоматах, расположенных в переходах и вестибюлях станций. Меню автомата переведено на различные языки, так что проблем с покупкой не возникает. Стоимость проезда: Одна поездка - 2,20 €, На 24 часа - 7,60 €, 48 часов - 13,30 €, 72 часа - 16,50 €, на неделю -16,20 €, на месяц - 48,20 €. Проездные билеты действительны для проезда во всех видах городского транспорта, компостируются один раз (первый) при входе в транспортное средство или на платформу метро. С этого момента отсчитывается срок действия билета. Вход в подземку обозначается едва заметным логотипом (буква U в синем квадрате), причем не обязательно конкретно над входом. Вот здесь логотип висит на столбе, а сам вход в метро никак не обозначен и находится в этом стеклянном здании, в правой части кадра напротив припаркованных автомобилей. Внутри же самого метро навигация очень понятная. Все указатели и даже элементы отделки станций оформлены в цвете соответствующей линии. Единственным недостатком являются указатели на платформе. На них указано название конечной станции, до которой можно доехать с указанного пути. Схема всей линии, как правило, располагается на путевой стене довольно мелким шрифтом. Линия U1, Stephansplatz. Обратите внимание на ничем не прикрытые тюбинги) И такое там повсеместно. Линия U2, Karlsplatz Линия U3, Landstra?e Линия U4, Schottenring Вход в метро, совмещенный с трамвайной остановкой Подвижной состав представлен вагонами фирмы Сименс годами выпуска от 1970-х до 2010-х. У более новых составов уж очень зловещий вид) Крупнее) На предыдущей фотографии можно было заметить граффити. Да, его там, как и в Берлине, очень много. Внутри. Прямо в тоннелях. В венском метро довольно много наземных участков, через которые и проникают граффитчики, да и охраны там как-то не замечено. В старых вагонах для открытия дверей необходимо дёрнуть за ручку, закрываются двери автоматически. В новых - для открытия нажимается кнопка. Старые вагоны не имеют сквозного прохода, зато имеют окошко) В пути можно бесплатно полистать журнальчик Переход между 3 и 4 линиями украшен некоей наскальной живописью, по-другому это не назовёшь Есть в городе такой вот интересный пешеходно-метромостик: айнц цвай А неподалёку от него обнаружена совсем интересная вещь: открытый фрагмент 4-й линии, поезда проходят прямо под окнами здания, фактически у него в подвале) Почему не соорудили там участок тоннеля и просто не засыпали сверху землёй?! Интересно, если этот дом жилой, каково местным жителям каждый день слушать грохот прямо под окнами?! Странная яма... Линию U6, к сожалению, не удалось посетить, т.к. времени было мало, и сама линия не проходит через центр. Но у неё есть своя особенность - именно она частично проходит по участкам старой городской железной дороги, а частично по линии скоростного трамвая. Собственно, и подвижной состав там - что-то трамваеподобное, с низкими платформами и верхним токосъёмом. Но вот вам, просто фотография трамвая)) Слева от него, кстати, вход в метро.
  7. Пражский метрополитен

    Побывал недавно в Праге, естесственно не упустил возможности прокатиться на местном метро. Прежде, чем покажу несколько фоточек с поездки, для начала озвучу общую информацию: Метро Праги открыто 9 мая 1974 года, насчитывает 57 станций на трёх линиях, обозначаются они следующим образом: Линия А (зеленая) Линия B (желтая) Линия С (красная) Время работы с 05.00 до 24.00 (в пятницу и субботу режим работы продлевается на 1 час). В часы-пик интервалы между поездами составляют 2-3 минуты, в остальное время и выходные - 4-10 минут. В качестве подвижного состава используются вагоны 81-71М (модернизированные на "Шкоде") — на линиях A, B, и Siemens M1 — на линии C. Билеты можно приобрести в газетных киосках, а так же в автоматах, установленных в вестибюлях станций. Стоимость проезда на конец 2014 г. составляла: 30 минут — 24 кроны 90 минут — 32 кроны одни сутки — 110 крон трое суток — 310 крон Схема метро Праги 2015 Итак, спускаемся вниз. Станции внешне довольно примитивные, очень напоминают советские метрополитены 70-80-х годов. Указатели соответствуют цвету линии, например - схема линии А оформлена на зелёном фоне, указатель к переходу на линию В - на желтом. Сориентироваться очень легко. Зелёный квадратик, как бы тоже намекает. А вот и поезд... В первые секунды я впал в некий ступор, т.к. мне показалось что я вновь оказался в Тбилисском метро, уж больно похожа и "морда" и окрас. Но нет, грузины над своими вагонами не настолько извратились, как чехи. Практически ничего не выдаёт мытищинское происхождение вагона. Планировка салона полностью переделана. На "Шкоде" добавили вертикальные поручни, и развернули сиденья по ходу/против двидения. Между дверьми по прежнему умещается 6 сидячих мест, но места в салоне стало ощутимо меньше. Улучшена звукоизоляция. Двери заменили вообще, и открытие их осуществляется после нажатия на зеленую кнопку. Пилонная станция "N?rodn? t??da" на линии В, была закрыта на реконструкцию с 2012 по 2014 г. Здесь мы видим аккуратно подвешенный кабель антенны И в завершении, покатаемся по линии С. Несмотря на то, что это третья буква алфавита, фактически именно эта линия была открыта первой. Рельсовый транспорт Праги также представлен трамваями (основные модели - Татра Т3 и Шкода 15Т) и фуникулером.
  8. так, истории ради, отмечу в теме: уже несколько месяцев закрыт выход из подземного перехода на "Первомайской" в сторону Свислочи (кстати, кто знает, зачем?) а на Могилёвской, наоборот, готовится к открытию ещё один (в самом конце перехода, к строющемуся гипермаркету)
  9. Петровщина-Малиновка

    27.01.2014 Источник: antoshk.livejournal.com/41513.html
  10. а когда настанет это вчера?)ятп, это в вестибюле со стороны проспекта? Надо будет потестить, с какими карточками оно работать будет, исключительно метровские, или можно попробовать другие радиокарты, из других метрополитенов, например? Кто в технологии разбирается?
  11. Инфокиоски, кстати, массово заменяют на новые, многие еще не работают. Возле клавиатуры есть площадка с обозначением радиокарты.
  12. Сегодня заметил, что на некоторых станциях 2-й линии появились загадочные устройства на турникетах "смс-билет" (такое же ранее было установлено в вестибюле ст.пл.Ленина со стороны проспекта). Краткая инструкция гласит, что нужно отправить и получить ответное смс, затем поднести экран к устройству. Неужели какой-то оператор всё же решил рискнуть и предоставить такой странный спопоб оплаты?!
  13. В некоторых вагонах уже наклеили новые. Указаны пересадки к Чижовка-арене с МТЗ и Автозаводской, к Минск-арене с Немиги и Пушкинской. Странно, что не указана пересадка на электрички на Молодёжной, заодно можно было бы трассу "городских линий" на большую схему нанести, хотя бы на время чемпионата. Какая-то взаимная неприязнь у руководства БЧ и ММ.
  14. а, ну я уже из других источников нашёл инфу о акции "стоп-налог" или типа того, и кучу гневных псто о нашей власти и руководстве метро в частности.
  15. что сегодня было в р-не 15 часов?
×
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru