Турникеты
Стнация Площадь Ленина
Станция Первомайская
Станция Спортивная
Станция Пушкинская
Станция Каменная горка
Станция Кунцевщина
Станция Молодёжная
Знак метро
Станция Уручье
Станция Купаловская
Станция Московская
Схема Минского метрополитена
Станция Партизанская
Депо Могилёвское
Не прислоняться!
Депо Московское


Очевидное и невероятное. Киноляпы в фильме “Метро”

КиноЛяпы
10 марта 2013 в 16:38 / Просмотров — 22 651

Месяц назад прошла премьера фильма-катастрофы – «Метро». Какой бы захватывающей и эффектной или растянутой  и предсказуемо-занудной  (тут уж каждому своё) не была бы эта лента, разумеется, не обошлось в ней и без доброй жмени различных КиноЛяпов, о которых более подробно и пойдёт речь ниже.
Надо признать, что за более чем два часа сидения у “голубого” экрана таковых МетроПерлов насобиралось, увы,  без малого четыре десятка,  но быть может, так даже и интереснее, тем более что далеко и далеко не все они несут на себе существенную смысловую нагрузку или изменение сюжетной линии картины, а зачастую и вовсе будут не видны рядовому телезрителю.
Посему, для удобства чтения и осмысления, разделим всё неправдоподобное и сомнительное на три условные группы, которые выделим ниже тремя разными цветами соответственно:

Перлы и МетроЛяпы не несущие существенной смысловой нагрузки и незаметные для абсолютного большинства зрителей.

Более заметные МетроЛяпы, внимание на которые может обратить кто-либо из МетроРаботников или продвинутых кинозрителей, несущие на себе малую или небольшую смысловую нагрузку или возможные изменения в сюжете.

Существенные, на мой взгляд, МетроЛяпы, заметные большинству смотрящих, дружащих со здравым смыслом и физикой, несущие на себе огромную смысловую нагрузку и способные кардинально поменять дальнейший ход сюжета, произойдя в действительности.

Метро_3

В данной картине нами  было замечено порядка 42 ляпов и расхождений с суровой МетроДействительностью. Прочие нестыковки не касающиеся работы метрополитена в целом в данном списке описаны не будут даже если и имеют место быть там.

Итак:

1. Сразу, что бросается в глаза на первых кадрах фильма это явная времянка (временное рабочее освещение) в тоннеле метро, что еще может иметь место в ММСе, но никак не на действующей линии метро.
2. На жилете путевого обходчика со стороны спины написано “Электродепо”, но насколько мне известно все подобные жилеты идут одинаковыми для всех без исключения МетроРаботников без каких-либо посторонних надписей. В любом случае, далековато от своего депо мОнтер забрался то.
3. МетроРаботник в кадре говорит следующее: “Дежурный диспетчер пути такой-то, при этом отчётливо сверкая трёхзвёздным погоном в кадре. Во-первых, работник метро будучи неким диспетчером, уже не может быть дежурным (хотя в некоторых старых ПТЕ он действительно обзывался именно так), во-вторых, у службы пути нет диспетчеров и даже дежурных (разве что в Алма-ате зачем-то), а в-третьих, если бы и были, то по статусу носили бы никак не менее двух лычек с одной или двумя звёздами. Здесь же, судя по погонам, мы имеем начальника станции, почему-то сидящего за станционным пультом МРЦ.
4. Всё тоже самое можно сказать и про якобы диспетчера доблестной службы ЭМС, пульт которого при хорошем раскладе должен был бы быть раз в 6 солиднее и без индикации поездных маршрутов. А так это лишь ДСЦП в пижмаке ДС, ошиблись в общем на одну звездочку.
5. Непонятным для меня остался и факт магического самовольного перевода стрелок посреди ночи, когда в тоннеле могут находится МетроРаботники. “Диспетчера” вроде только поздоровались друг с другом и давай уже быстрее стрелки крутить загодя, непорядок.
6.  Какие кстати добрые дежурные попались – даже обходчиков домой пораньше отпускают, а на часах позади отчётливо видно 04.31, – до конца ночной смены ещё часа полтора, не меньше.
7.  У диспетчера вроде как помощник или зам. за вторым компьютером сидит, за насосами следит, только ж откуда ему взяться там, да ещё с такими же погонами, как у старшого. Да и не пристало как-то “дежурному диспетчеру пути” следить за работой водоотливных.
 8. Странно и то, что уже после подачи напряжения на КР и начале движения поездов, свет в тоннелях продолжает гореть, хотя о каких-либо внештатных ситуациях на линии или данном перегоне никто не говорил, да ещё и мигает сам по себе, время от времени, – непорядок.
 9. При проезде закрытой, а фактически, давно не существующей станции “Бородинская” машинист поезда зачем-то даёт предупреждающий звуковой сигнал.
 10.  Посторонние предметы прямо на пульте машиниста в кабине во время ведения поезда.
 11.  Не соблюдается установленный на метрополитенах регламент радиопереговоров машиниста с ДХЦ.

12. Слишком огромный тормозной путь состава для очевидной “на глаз” скорости с массой ярких и будоражащих зрителя спецэффектов.
13. То мерцающий, словно гирлянда, то плавно разгорающийся дежурный свет в вагонах поезда.
14. Стекло дверей вагона после удара воды моментально разлетается на тысячи осколков, хотя такого не должно быть, исходя из применяемой марки закалённого стекла, что хорошо видно при попытке одного из главных героев разбить его ногой.
15. Прямо в месте непредвиденной остановки позади идущего состава, сбоку от поезда, в тоннеле появляется длинная банкетка (пешеходный бортик в тоннеле), а затем и платформа самой “станции-призрака” , что избавляет ТЧМа и его ТЧМП от необходимости пробираться в хвостовую кабину через массу злобных пассажиров в вагонах. Может случайность конечно, но все же. В таком случае, где ещё один (третий) сзади идущий поезд, который в этот момент вероятно должен уже прибыть к платформе “Садовой” и встречный ему состав на соседнем пути?!”
16. Пассажиры аварийного состава, спасаясь бегством, вереницей и вплотную бегут рядом с ещё почему-то не обесточенным после аварии КРом, практически ложась на него, цепляясь за кронштейны крепежа и изоляторы, будучи едва ли не по пояс в воде, явно касаясь ходовых рельсов и при этом остаются целыми и невредимыми.
17. У дежурных по станциям, как правило, нет прямой радиосвязи с машинистами поездов. Кстати да, волновода на станциях что-то совсем не видно, как и в тоннеле.  Как же тогда МЧСовцы по портативке с командованием своим на верху общаются?
18. Совсем не понятна причина “пробивания КРа” (куда, почему или на что) из-за чего второй состав не может нормально тронутся, а затем и вовсе двигаться задним ходом.
19. Если второй состав, как это видно из фильма, стоял у платформы закрытой “Бородинской”, то станционный КР в том месте должен иметь токораздел, а стало быть он секционирован от остального перегона с обоих сторон и нет никакой сложности обесточить аварийный участок перегона с необходимой стороны даже не передвигая поезд.
20. У диспетчера сл. ЭМ на пульте видна не только одна станция, а вся линия целиком, у ДСП – его станция и смежные с нею перегоны, но в любом случае ни тот, ни другой не может с точностью в десяток метров проследить перемещение состава на перегоне, как это делают герои данного фильма.
21. Как правило у диспетчера ЭМС так же нет выхода на ПРС, это прерогатива ДЦХ.
22. Не объяснимая подвижка вагонов в горизонтальной плоскости перпендикулярно своей оси уже после схода отдельных единиц ПС с рельсов, но ещё при минимальном уровне воды.
23. После начала паники на станции куда пришли выжившие, несмотря на действия станционных работников, направленные на её закрытие, один из эскалаторов по-прежнему продолжает спускать толпу людей с вестибюля на платформу, а средний (резервный) вообще выключен и закрыт. В идеале, первое, что должны были сделать в таком случае, это срочно включить все три ленты на подъём либо отключить передвижение полотна полностью, после чего выключить все входные АКП.
24. Отсутствуют сходные устройства на путях станции “Садовая”, куда добрались первые пострадавшие.
25. Никто из обозлённых и испуганных пассажиров второго поезда, 17-го маршрута, так и не воспользовался связью Пассажир-Машинист, дабы уточнить ситуацию.
26. Диспетчер службы ЭМ не имеет ни полномочий, ни технической возможности отключения напряжения на КРе своей линии. Это делает диспетчер “Э”, а в экстренном случае – ДСЦП специальной кнопкой на пульте.
27. Лично мне не ясно обозначение ПКУ-34 на пульте ЭМС. Если это номер пикета, то почему не ПК? А если светофор, то почему не А,Д,ВС и т.п.?
28. Включение рабочего освещения в тоннелях и прилегающих к ним тоннельных сооружениях так же не задача диспетчеров ни технически, ни практически.
29. Как по сухому перегону, так и находясь по пояс в грязной воде, спасшиеся люди бегут или передвигаются по тоннелям как по ровному асфальту на проспекте, местами даже задом на перёд, хотя в идеале, не смогли бы сделать и десятка шагов по шпалам.
30. Подозрительно густо уложенные шпалы у станции “Садовой”  или мне показалось, или, наверное, это специально, чтоб бежать удобнее было. А вот когда расстояние между ними в действительности 1,3 обычных шага, особо по ним не походишь без сноровки, да ещё под водою.
31. Какая-то больно уж хлипкая автосцепка на вагоне поезда, – дал по ней куском бетона, разорвал тормозную магистраль (из которой почему-то тут же то ли вода, то ли масло фонтаном бить стало) – вагон и покатился куда вздумалось, а как же блокировка автосцепки, а где магистраль напорная?!
32. Может ошибусь, но на кадрах в середине фильма в чертах лица МетроНачальника товарища Бурова, можно уловить явное сходство с ныне уже покойным товарищем Гаевым.
33. Странно, что всего только 3 спасателя МЧС отправляются на разведку к месту аварии, получив от начальства приказ не только разузнать положение дел на месте, но и убедиться в отсутствии иных пострадавших в аварийном тоннеле, опционально эвакуировав их в безопасное место.
Наверное, за личный состав боятся или на них тоже сказалось кадровое голодание.
34. Ещё совсем недавно целый и невредимый “номерной” состав 42-го маршрута в момент покидания его главными героями легко там и непринуждённо мутирует в старенького “ЕЖа” с дверью посреди кабины – какие заботливые поезда в Москве на кольцевой работают, все удобства для быстрой эвакуации пассажиров.
35. Кстати, кольцевую в Москве сейчас вроде как обслуживают исключительно “Русичи”, что, прочем, не столь важно…
36. Торцевые двери вагонов спустя некоторое время после аварии практически все открыты настежь, интересно, это их ударом так или пассажиры пальцами трехгранные замки открывали?!
37. Шкафы управления тоннельными гермозатворами находятся постоянно включенными 24-7-365, что крайне сомнительно для второстепенного оборудования ГО, в наше то время кризисов и экономии энергоресурсов.
38. Некий странный “бункер” нашли наши главные герои – с виду, как ВШа перегонная, а присмотришься, так и вовсе ливнёвка некая вверху видна, вместо венткиоска, со сливом прямо в метро, да ещё на проезжей части. И глубина всего-ничего…чудеса.
39. На перегонах всегда есть телефоны проводной тоннельной связи (в новеньких моделях на яркой синей крышке прямо так и написано “Телефон“) с помощью которых можно в любой момент связаться с ДХЦ линии и передать ему всю необходимую информацию. Если конечно провода идущие от них не перебило вовсе при крушении поезда, но поскольку попыток найти такой телефон и проверить его работоспособность замечено мною не было, спишем сей факт на то, что наши главные герои в метро не работают и знать про них, видимо, не знали вовсе…
40. Есть некоторые нестыковки в конструкции показанного зрителю в финальной части фильма гермозатвора и принципа его работы (не слышно звуков герметизации полотно и рельсов), работоспособность и эффективность которого, кстати, лично у меня так же вызывает некоторое сомнение, учитывая уровень прибывающей воды и её дальнейший напор. Ну, да ладно…

41. И как уже подсказывают наши читатели, есть ляп с интервальным таймером, а именно когда состав 17-го маршрута задом въезжает обратно на “Садовую”, счётчик часов не обнуляется, продолжая высвечивать  на табло интервальную точку (промежуток более 10 минут).

42. Двери кабин поезда расположены только с левой стороны по ходу движения. При этом герои каким-то загадочным образом выходят оттуда, а потом и заходят обратно через левую сторону. Посему же, момент, когда они заходят во вторую кабину  показан чисто открыванием реверсивкой замка двери без общего плана происходящего.

На этом пока всё. В любом случае, несмотря на то или иное количество неточностей в данном фильме, хочу пожелать всем ещё не смотревшим его приятного просмотра и не обращать внимания на разные мелочи!
При желании добавить к написанному ещё что-либо от себя, просьба отметиться ниже.

Фото в заголовке и миниатюры  взяты  отсюда.

Поделись записью в социальных сетях: