Перейти к содержимому


krapachino

Регистрация: 11 Ноя 2007
Offline Активность: 06 Апр 2017 08:51
*****

Мои темы

Метро Амстердама

10 Февраль 2017 - 13:54

В Амстердаме система метро впервые была запущена 10 января 1977 года. В нем действует маршрутная система движения поездов без пересадочных станций. На момент моего посещения (май 2016 года) в метро действовало четыре маршрута (M50, M51, M53, M54) с 52 станциями, линия M52 в стадии завершения строительства (открытие в 2017 году). 
Маршруты M51, M53, M54 начинаются от станции "Centraal Station" и до станции "Spaklerweg" они следуют вместе. На этом участке, а впрочем и во всём метро в целом, только 5 станций являются подземными: 
Centraal Station, Nieuwmarkt, Waterlooplein, Weesperplein, Wibautstraat.
Они нас и интересуют больше всего. 
 

 

Схема маршрутов:

631px-AmsterdamMetroWashingtonStyle.svg.

 

 



Для оплаты проезда используются единые по всем Нидерландам карты OV-chipkaart. На них записываются проездные билеты на поезда во внутриреспубликанском сообщении и городской транспорт. Прикладывать к валидатору их нужно дважды: при входе на ж/д станцию, станцию метро, автобус, трамвай, и на выходе. Для туристов предусмотрены специальные Travel tickets, которые дают возможность в течение указанного срока неограниченно пользоваться городским транспортом и поездами до аэропорта Схипхол. 
 
post-8-0-32960900-1486724313.jpg
 
 
 
 
 
Станция Centraal Station (Вокзал): 
 
post-8-0-15030200-1486724487.jpg
 
post-8-0-80625100-1486724487.jpg
 
post-8-0-26920800-1486724488.jpg
 
post-8-0-79266800-1486724488.jpg
 
post-8-0-29748600-1486724489.jpg
 
post-8-0-11167800-1486724486.jpg
 
Станция Nieuwmarkt:
 
post-8-0-56879300-1486724890.jpg
 
post-8-0-20003300-1486724895.jpg
 
post-8-0-79408200-1486724895.jpg
 
post-8-0-17819300-1486724896.jpg
 
post-8-0-69668500-1486724896.jpg
 
Немного наркомании :)
post-8-0-07732700-1486724889.jpg
 
Станция Waterlooplein:
 
post-8-0-08230500-1486725170.jpg
 
post-8-0-60550000-1486725170.jpg
 
post-8-0-96166700-1486725170.jpg
 
post-8-0-46628000-1486725171.jpg
 
post-8-0-96328300-1486725171.jpg
 
 
Станция Weesperplein:
 
post-8-0-97779600-1486725375.jpg
 
post-8-0-39415000-1486725376.jpg
 
 
 
Станция Wibautstraat:
 
post-8-0-06807800-1486725482.jpg
 
Затем поезда выезжают наружу:

post-8-0-26360900-1486725583.jpg
 
post-8-0-71759500-1486725583.jpg

post-8-0-99651300-1486725583.jpg
 
 
Для инвалидов на станциях установлены довольно стрёмненькие лифты:
 
post-8-0-61457100-1486725774.jpg
 
post-8-0-90504600-1486725774.jpg
 
 
Навигация в метро. Схема установлена на платформе; Схема в салоне поезда.
 
post-8-0-48584300-1486725934.jpg
 
post-8-0-11736100-1486725935.jpg
 
post-8-0-82024000-1486725934.jpg
 
 
 
 
 
 

Составы метро имеют нижний токосъём (составы скоростного трамвая линии M51 - дополнительно пантограф). Подвижной состав на линиях M50, M53, M54 в большинстве своём был обновлен в 2014-2015 годах. 
 

Прикрепленный файл  salon (3)-14.jpg   202,75К   7 Количество загрузок: Прикрепленный файл  salon (4)-15.jpg   238,92К   7 Количество загрузок: Прикрепленный файл  salon (5)-22.jpg   221,19К   6 Количество загрузок: Прикрепленный файл  salon (6)-32.jpg   207,49К   6 Количество загрузок: Прикрепленный файл  salon (7)-7.jpg   186,89К   7 Количество загрузок: Прикрепленный файл  salon-5.jpg   272,8К   7 Количество загрузок:

 

Так же мною был посещён город Роттердам, но ввиду ограниченности во времени, а так же гемора с покупкой билета в автомате, прокатиться в роттердамском метро не удалось. Поэтому только пара фоток входов в оное. 

Прикрепленный файл  rotterdam (2)-35.jpg   361,07К   7 Количество загрузок:Прикрепленный файл  rotterdam-36.jpg   258,47К   6 Количество загрузок:


Парочка видеозаписей

 

https://www.youtube....h?v=MqL374tEuvc

 

https://www.youtube....h?v=6VqaiBFzm-Q


Метро Стокгольма

07 Февраль 2017 - 16:29

Не прошло и 2-х лет, как у меня дошли руки выложить что-нибудь в интернеты из моей поездки в Стокгольм :)

Немножко информации:
 

Стокгольмский метрополитен (швед. Stockholms tunnelbana) — система линий метрополитена в Большом Стокгольме, единственная в Швеции. Был открыт 1 октября 1950 года. Владельцем является компания SL. Контракт на обслуживание метрополитена заключается на конкурсной основе и в настоящее время подписан с компанией Veolia Transport.
 
Система включает 100 станций на трёх ветвящихся линиях, общая протяжённость которых составляет 105,7 км. 48 станций подземные, 52 станции наземные или надземные. Движение на линиях левостороннее, поскольку к моменту открытия метро в Швеции было левостороннее движение. Стокгольмский метрополитен имеет преимущественно маршрутную систему движения поездов с двумя пересадочными станциями.
 
Стокгольмский метрополитен известен необычным оформлением некоторых станций (в основном центральных), его называют «самой длинной художественной галереей в мире».


Далее - на википедии: https://ru.wikipedia...ий_метрополитен или  http://tunnelbana.ru

Схема 
0_28651_483479da_orig.jpg

 

Поезда движутся по 3 основным линиям, которые имеют ответвления, поэтому нужно смотреть на маршрут - он указан как на поезде, так и на информационном табло на платформе, содержит номер и название конечной станции.

Входы в метро имеют небольшой наземный вестибюль с автоматическими раздвижными дверями. Такие же двери установлены и внизу при входе на платформу (по крайней мере, на "классических" в нашем понимании станциях. В "пещерных" всё гораздо изощрённее) 

Прикрепленный файл  IMG_20150419_203002.jpg   245,36К   7 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC08848.JPG   195,84К   6 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC08602.JPG   185,31К   7 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC08604.JPG   180,1К   6 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC08632.JPG   189,25К   6 Количество загрузок:

Ближе к окраинам метро выходит на поверхность, а затем и вовсе сменяется более "лёгким" трамваем. Пересадка осуществляется с той же платформы. 

Прикрепленный файл  IMG_20150421_131720.jpg   210,03К   6 Количество загрузок: Прикрепленный файл  IMG_20150421_135158.jpg   250,11К   6 Количество загрузок:

Далее просто фото, т.к. комментарии излишни. Метро Стокгольма просто прекрасно. 

Прикрепленный файл  DSC08748-1.jpg   200,99К   6 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC08749-1.jpg   256,07К   6 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC08752.jpg   179,98К   6 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC08755-1.jpg   272,5К   8 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC08756-1.jpg   245,34К   6 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC08758-1.jpg   224,49К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08764-1.jpg   202,65К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08765-1.jpg   199,92К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08768-1.jpg   265,23К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  IMG_20150420_154305_1.jpg   320,07К   6 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC08770-1.jpg   197,29К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08775-1.jpg   268,97К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08776-1.jpg   324,34К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08777-1.jpg   188,57К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08780-1.jpg   215,04К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08781-1.jpg   177,79К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08783-1.jpg   180,64К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08787-1.jpg   232,13К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08789.jpg   154,58К   7 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08792-1.jpg   249,95К   6 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC08793-1.jpg   223,6К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08795-1.jpg   234,41К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08798-1.jpg   262,4К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08800.JPG   183,4К   7 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08801-1.jpg   338,75К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08803.JPG   159,14К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08804.JPG   178,71К   7 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08806.JPG   197,24К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08809.JPG   201,71К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08811.JPG   166,16К   6 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC08816.JPG   166,95К   7 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08818.JPG   198,05К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08820-1.jpg   206,41К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08824.JPG   194,03К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08826-1.jpg   265,64К   7 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08827-1.jpg   215,15К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08828.JPG   164,32К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08829-1.jpg   262,67К   7 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08830.JPG   234,08К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08831.JPG   205,68К   7 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC08832-1.jpg   175,92К   7 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08834.JPG   182,98К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08835-1.jpg   251,53К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08840.JPG   212,56К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08842-1.jpg   258,6К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08844.JPG   223,73К   7 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08845.JPG   181,56К   7 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08851.JPG   185,91К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08853.JPG   185,29К   6 Количество загрузок:Прикрепленный файл  DSC08855.JPG   218,59К   6 Количество загрузок:

 

 

 


Метро Будапешта

17 Февраль 2015 - 20:32

Часть 1.  Millenniumi F?ldalatti 
 
В 1896 году в Венгрии широкомасштабно отмечалось тысячелетие со дня «обретения венграми Родины», когда на берегу Дуная обосновались первые переселенцы. По поводу этого события в Будапеште появился очень помпезный на то время проспект Андраши. Его старую застройку снесли, а на её месте выстроили новые здания в псевдоисторическом стиле.  Одновременно со строительством «наверху» были запланированы и работы под землёй.  План постройки «Фёлдалатти» (венг. – «Подземка») был утверждён Национальной Ассамблеей в 1870 году. Разрешение на строительство было подписано 9 августа 1894 года, отведённый для этого срок – 20 месяцев, к началу проведения «Тысячелетней ярмарки».  Строительство вела немецкая компания Siemens & Halske, открытым способом. На строительстве трудилось более 2 тысяч человек, при работах использовалось самое современное на тот момент оборудование. Торжественное открытие линии состоялось 2 мая 1896 года, на нём присутствовал император Франц Иосиф.

post-8-0-56525900-1424195413.jpg
 
post-8-0-28479000-1424195491.jpg
 
post-8-0-15752500-1424195504.jpg
 
post-8-0-95363700-1424195528.jpg
 
post-8-0-21941700-1424195546.jpg
 
post-8-0-40051500-1424195555.jpg
 
post-8-0-35780200-1424195566.jpg
post-8-0-03143400-1424195575.jpg
 
post-8-0-92004200-1424195582.jpg
 
Первоначально линия имела  11 станций, из них 9 были подземными, и проходили под проспектом Андраши,  2  – наземные, в городском парке. Среднее расстояние между станциями всего 375 метров.

post-8-0-55266800-1424195629.jpg
 
post-8-0-91434100-1424195601.jpg
 
post-8-0-03585800-1424195609.jpg
За сто с небольшим лет эта линия пережила несколько реконструкций.  
В связи с открытием 2-й линии метро была реконструирована станция «De?k Ferenc t?r», которая стала пересадочной с одноименной на 2-й, а затем и 3-й линией.
В 1973 году  одна из двух наземных станций  «Art?zi f?rd?»  была перестроена в подземную (ныне – «Sz?chenyi f?rd?»), вторая  («?llatkert») была снесена вовсе, а вместо неё сооружена станция «Mexik?i ?t», ставшая конечной.
 
post-8-0-82458900-1424195671.jpg
 
Со временем исчезли навесы над входами в подземку, но оригинальное внутреннее оформление станций сохранилось до сих пор. А сама линия, хоть её и сейчас называют «Millenniumi F?ldalatti», всё же стала официально называться Первой линией метро (М1) и обозначается на схемах жёлтым цветом. 

post-8-0-67643300-1424195648.jpg
 
post-8-0-15265900-1424195656.jpg

Нынешние спуски под землю выглядят несколько проще...

post-8-0-82696500-1424196148.jpg
 
На некоторых станциях сохранились будки «перонеров» - раньше это было что-то вроде дежурных по станции, сейчас там сидят специально обученные бабушки, подсказывающие туристам как добраться до городских достопримечательностей, и продают билеты на проезд.

post-8-0-17776800-1424196182.jpg
 
Поезда на линии скорее  напоминают трамваи, и состоят из трёх небольших сочленённых вагонов желтого цвета. В одном вагоне по 2 двери с каждой стороны и всего 16 сидячих мест. Токосъём верхний. 

post-8-0-70660900-1424196232.jpg
 
post-8-0-22670400-1424196260.jpg
 
post-8-0-06857500-1424196368.jpg

Все станции с двумя боковыми платформами, которые имеют небольшую длину, соответствующую 30-метровой длине поезда, и небольшую высоту. 

post-8-0-36479500-1424196284.jpg
 
post-8-0-46384400-1424196307.jpg
 
post-8-0-06936200-1424196328.jpg
 
post-8-0-16707000-1424196343.jpg
 
post-8-0-94272200-1424196356.jpg
 


Несколько коротеньких видеонарезочек 





Информация и ч/б фотографии - Википедия http://hu.wikipedia....1-es_metr?vonal

Венский метрополитен

25 Январь 2015 - 20:38

На больших декабрьских выходных посетил город Вену. Осмотр достопримечательностей решил произвести без помощи экскурсоводов, а с картой в руках, предвигаясь по городу на метро. О последнем и хочу рассказать) 

Итак, общая информация.

Датой открытия метрополитена считается 8 мая 1976 года, хотя современное метро включает в себя участки городской железной дороги, построенных ещё в 1898—1901 годах. 

Система насчитывает 104 станции, расположенных на 5 линиях: U1 (красная); U2 (фиолетовая); U3 (оранжевая); U4 (зеленая); U6 (коричневая).  Линия U5 существовала только в проектах, которые так и не были реализованы.

Время работы: 05.00-24.00, перед выходными и праздничными днями - круглосуточно. 

Интервал движения поездов 5-7 минут.

Прикрепленный файл  wien-metro-map.jpg   175,76К   109 Количество загрузок:

Проездные билеты можно приобрести  в автоматах, расположенных в переходах и вестибюлях станций. Меню автомата  переведено на различные языки, так что проблем с покупкой не возникает.
Стоимость проезда: Одна поездка - 2,20 €, На 24 часа - 7,60 €, 48 часов - 13,30 €, 72 часа - 16,50 €, на неделю -16,20 €, на месяц - 48,20 €. Проездные билеты действительны для проезда во всех видах городского транспорта, компостируются один раз (первый) при входе в транспортное средство или на платформу метро. С этого момента отсчитывается срок действия билета. 
post-8-0-60213200-1422206572.jpg

Вход в подземку обозначается едва заметным логотипом (буква U в синем квадрате), причем не обязательно конкретно над входом. Вот здесь логотип висит на столбе, а сам вход в метро никак не обозначен и находится в этом стеклянном здании, в правой части кадра напротив припаркованных автомобилей. 

post-8-0-02067800-1422206966.jpg

Внутри же самого метро навигация очень понятная. Все указатели и даже элементы отделки станций оформлены в цвете соответствующей линии. Единственным недостатком являются указатели на платформе. На них указано название конечной станции, до которой можно доехать с указанного пути. Схема всей линии, как правило, располагается на путевой стене довольно мелким шрифтом.

Линия U1, Stephansplatz. Обратите внимание на ничем не прикрытые тюбинги) И такое там повсеместно. 
post-8-0-92583200-1422207270.jpg

Линия U2, Karlsplatz
post-8-0-70783200-1422207410.jpg

Линия U3, Landstra?e
post-8-0-56986500-1422207450.jpg

Линия U4, Schottenring
post-8-0-87523900-1422207797.jpg

Вход в метро, совмещенный с трамвайной остановкой
post-8-0-35532500-1422207882.jpg

Подвижной состав представлен вагонами фирмы Сименс годами выпуска от 1970-х до 2010-х.

post-8-0-80377200-1422208644.jpg

post-8-0-42429000-1422208683.jpg

post-8-0-98802600-1422208723.jpg

 

У более новых составов уж очень зловещий вид)
post-8-0-33064700-1422208771.jpg

 

Крупнее)
post-8-0-63195800-1422208788.jpg

На предыдущей фотографии можно было заметить граффити. Да, его там, как и в Берлине, очень много. Внутри. Прямо в тоннелях. В венском метро довольно много наземных участков, через которые и проникают граффитчики, да и охраны там как-то не замечено. 

В старых вагонах для открытия дверей необходимо дёрнуть за ручку, закрываются двери автоматически. В новых - для открытия нажимается кнопка.
post-8-0-42840300-1422209062.jpg

Старые вагоны не имеют сквозного прохода, зато имеют окошко)

post-8-0-84661000-1422209114.jpg

В пути можно бесплатно полистать журнальчик
post-8-0-72471000-1422209157.jpg

Переход между 3 и 4 линиями украшен некоей наскальной живописью, по-другому это не назовёшь
post-8-0-01702900-1422209265.jpg

post-8-0-63326900-1422209279.jpg

Есть в городе  такой вот интересный пешеходно-метромостик:
айнц
post-8-0-81158800-1422209417.jpg

цвай
post-8-0-36522100-1422209449.jpg

А неподалёку от него обнаружена совсем интересная вещь: открытый фрагмент 4-й линии, поезда проходят прямо под окнами здания, фактически у него в подвале) Почему не соорудили там участок тоннеля и просто не засыпали сверху землёй?! Интересно, если этот дом жилой, каково местным жителям каждый день слушать грохот прямо под окнами?! Странная яма...
post-8-0-91563700-1422209769.jpg

Линию U6, к сожалению, не удалось посетить, т.к. времени было мало, и сама линия не проходит через центр. Но у неё есть своя особенность - именно она частично проходит по участкам старой городской железной дороги, а частично по линии скоростного трамвая. Собственно, и подвижной состав там - что-то трамваеподобное, с низкими платформами и верхним токосъёмом.

Но вот вам, просто фотография трамвая)) Слева от него, кстати, вход в метро.
post-8-0-90122900-1422210058.jpg


Выставка П.Костромы

23 Ноябрь 2012 - 12:23

Выставка «Минское метро: вчера, сегодня, завтра в фотографиях Петра Костромы»

В эти выходные вы можете побывать на выставке «Минское метро: вчера, сегодня, завтра в фотографиях Петра Костромы»
Изображение

Музей истории белорусского кино, ул. Революционная, 10, с 11.00 до 19.00.

С тех пор как в столице открылись три новые станции метро, интерес населения к минскому метрополитену заметно оживился. Оно и понятно, метро всегда было особым видом транспорта, своеобразной артериальной системой столицы, которая обеспечивает скорость и удобство передвижения человека в большом городе.

Музей истории города Минска организовал выставку, посвященную истории минского метрополитена, приурочив ее тем самым к открытию новых станций Московской линии метро «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». На выставке представлено более 120 фотографий Перта Костромы, которые иллюстрируют этапы строительства минского метро с 1977 по 1996 годы. Экспонируются также археологические материалы из раскопок Минского замчища и района станции метро «Немига», документы и награды метростроевцев.

Петр Кострома – известный белорусский фотограф, начинавший свою карьеру как обычный проходчик минского метро. В августе 1979 года на снятые проходчиком фотографии метрополитена обратил внимание первый секретарь ЦК КПБ Петр Машеров, поручив Костроме впоследствии вести фотолетопись строительства минского метрополитена. В итоге Петр Кострома снимал Минское метро 18 лет.

Выставка продлится до 1 декабря (включительно).

Стоимость билетов: 5000 взрослый, 2500 детский и студенческий.

Справки по телефонам: (+375 17) 321-24-30, 321-24-38.


По информации tio.by