Перейти к содержимому


krapachino

Регистрация: 11 Ноя 2007
Offline Активность: 06 Апр 2017 08:51
*****

Мои сообщения

В теме: Варшавский метрополитен

07 Февраль 2017 - 15:18

Варшавское метро довольно скучное в плане архитектуры - почти все станции с низким и тёмным потолком. Часть из них с платформой с правой стороны. В вестибюлях имеются турникеты, в которые нужно засовывать билетик с магнитной полосой, либо прикладывать карточку. (Можно и спуститься на лифте с улицы прямо на платформу без билета. Но, в метро часто ходят контролеры по вагонам.)

Движение поездов относительно бесшумное, даже в "номерных" вагонах из первой партии поставок. 

Несколько картинок из личных архивов

 

М1
Прикрепленный файл  DSC_1212.jpg   151,98К   14 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC_1263.jpg   131,13К   8 Количество загрузок: Прикрепленный файл  100_2799.jpg   236,14К   11 Количество загрузок: Прикрепленный файл  100_2843.jpg   225,9К   15 Количество загрузок: Прикрепленный файл  100_2848.jpg   191,1К   12 Количество загрузок:

М2 (открыта в 2015 г.) -  Станции однообразные ("выполнены в едином стиле"), с толстыми колоннами в один или два ряда и подвесными потолками,  отличаются лишь цветом.

Прикрепленный файл  DSC_1215.jpg   238,31К   13 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC_1261.jpg   160,75К   11 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC_1217.jpg   200,16К   12 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC_1219.jpg   169,65К   12 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC_1222.jpg   244,15К   11 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC_1226.jpg   189,53К   12 Количество загрузок: Прикрепленный файл  DSC_1232.jpg   192К   12 Количество загрузок: 

 


В теме: Метро Будапешта

17 Февраль 2015 - 21:40

Часть 2. Метрополитен.
 
Вторая, третья, и четвертая линии уже изначально назывались «метро», имеют привычные для нас размеры платформ, тоннелей и вагонов. Строительство новых линий проектировалось с 50-х годов прошлого столетия.

На некоторых схемах можно встретить несколько больше линий - но это не метро, а электрички (городские и пригородные), на которых можно прокатиться в черте города по обычному билету.

Прикрепленный файл  DSC07211-1700.jpg   145,2К   124 Количество загрузок:
(увеличение по клику)
 
Проездные документы можно приобрести в автоматах. Слава Богу, кроме венгерского, там можно выбрать более понятный язык)

post-8-0-22647600-1424198492.jpg

Навигация довольно доступная, интуитивно понятная

post-8-0-53010100-1424198518.jpg
 
Линия М2 строилась в 1970—1972 годах. На схемах обозначается красным цветом. Насчитывает 11 станций. Первые вагоны для этой линии строились в СССР на Мытищинском заводе, имели модификацию «Ев» («Е венгерский») и использовались вплоть до 2013 года. Сейчас все они заменены современными поездами Alstom Metropolis. Между 2004 и 2008 годами проводилась полная реконструкция платформ и путей, поэтому станции выглядят относительно современно.
 
post-8-0-43688000-1424199231.jpg
 
post-8-0-64776400-1424199245.jpg
 
post-8-0-63761700-1424199261.jpg
 
post-8-0-39043100-1424199276.jpg
 
post-8-0-89764000-1424199289.jpg

 
Линия M3 - самая длинная линия метросистемы. Её длина — 17 км, на ней находятся 20 станций. Все станции подземные, мелкого заложения, кроме одной наземной -  «K?b?nya-Kispest». Обозначается на схемах синим цветом.
Строительство начато в 1970 году, первый участок из шести станций открыт в 1976-м. 
Затем строительство продолжалось, вводились новые участки, и окончательный вид линия приобрела в 1990 году.
Подвижной состав – вагоны типов Ев3, 81-717.2/714.2, 81-717.2М/714.2М, произведенные на Мытищинском вагоностроительном заводе.  В настоящее время выглядят они довольно обшарпанно, часто встречаются «теги» и расцарапанные стёкла. 

post-8-0-91748100-1424200981.jpg
 
post-8-0-47556300-1424199323.jpg
 
post-8-0-12560000-1424199340.jpg
 
post-8-0-86532500-1424199347.jpg
 
post-8-0-66586600-1424199361.jpg
 
post-8-0-55818900-1424199383.jpg
 
Линия М4 – самая современная, открыта 28 марта 2014 года, обозначается зелёным цветом. На данный момент имеет 10 станций, ведётся проектирование новых участков. 
Станции удивляют смелыми архитектурными решениями, а поезда – отсутствием машиниста, т.е. они автоматические. Произведены, как и на 2-й ветке, французской фирмой Alstom.

post-8-0-74064900-1424199413.jpg
 
post-8-0-47823300-1424199426.jpg
 
post-8-0-25743900-1424199443.jpg
 
post-8-0-87723500-1424199463.jpg
 
post-8-0-48313900-1424199481.jpg
 
post-8-0-99805100-1424199497.jpg
 
post-8-0-42157300-1424199610.jpg
 
post-8-0-88742200-1424199516.jpg
P.S.
Будапешт так же славится своими самыми длинными в мире трамваями. Длина одного "червяка" - 54м, и по пассажировместимости он с лёгкостью переплюнет "Фёлдалатти". 

post-8-0-31731600-1424200772.jpg

Ну а самым коротким представителем городского железнодорожного транспорта является фуникулёр. Он был построен в 1870 году по инициативе графа Сечени. Вагоны приводились в движение паровым двигателем. Во время второй мировой войны фуникулер был сильно поврежден и около 40 лет не работал.Во второй половине 80-х годов фуникулер был восстановлен и по сей день является одной из достопримечательностей Будапешта.

post-8-0-62079400-1424200960.jpg


И парочка коротких видеосюжетов




 
 

В теме: Пражский метрополитен

25 Январь 2015 - 18:00

Побывал недавно в Праге, естесственно не упустил возможности прокатиться на местном метро. 

Прежде, чем покажу несколько фоточек с поездки, для начала озвучу общую информацию:

Метро Праги открыто 9 мая 1974 года, насчитывает 57 станций на трёх линиях, обозначаются они следующим образом:

Линия А (зеленая)
Линия B (желтая)
Линия С (красная)

Время работы с 05.00 до 24.00  (в пятницу и субботу режим работы продлевается на 1 час). В часы-пик интервалы между поездами составляют 2-3 минуты, в остальное время и выходные - 4-10 минут. 
 
В качестве подвижного состава используются вагоны 
81-71М (модернизированные на "Шкоде") — на линиях A, B,  и  Siemens M1 — на линии C.

Билеты можно приобрести в газетных киосках, а так же в автоматах, установленных в вестибюлях станций. Стоимость проезда на конец 2014 г. составляла:
30 минут — 24 кроны
90 минут — 32 кроны
одни сутки — 110 крон
трое суток — 310 крон

Схема метро Праги 2015
post-8-0-75243700-1422199736.jpg

Итак, спускаемся вниз.
post-8-0-19067500-1422200227.jpg

Станции внешне довольно примитивные, очень напоминают советские метрополитены 70-80-х годов. Указатели соответствуют цвету линии, например - схема линии А оформлена на зелёном фоне, указатель к переходу на линию В - на желтом. Сориентироваться очень легко.
post-8-0-49159100-1422200089.jpg

Зелёный квадратик, как бы тоже намекает.
post-8-0-36457900-1422200136.jpg

А вот и поезд... В первые секунды я впал в некий ступор, т.к. мне показалось что я вновь оказался в Тбилисском метро, уж больно похожа и "морда" и окрас. 
post-8-0-49337000-1422200396.jpg

Но нет, грузины над своими вагонами не настолько извратились, как чехи. Практически ничего не выдаёт мытищинское происхождение вагона. Планировка салона полностью переделана. На "Шкоде" добавили вертикальные поручни, и развернули сиденья по ходу/против двидения. Между дверьми по прежнему умещается 6 сидячих мест, но места в салоне стало ощутимо меньше. Улучшена звукоизоляция. Двери заменили вообще, и открытие их осуществляется после нажатия на зеленую кнопку.
post-8-0-72460300-1422200714.jpg

Пилонная станция "N?rodn? t??da" на линии В, была закрыта на реконструкцию с 2012 по 2014 г.
post-8-0-01127600-1422200997.jpg

Здесь мы видим аккуратно подвешенный кабель антенны
post-8-0-58088100-1422200972.jpg

И в завершении, покатаемся по линии С. Несмотря на то, что это третья буква алфавита, фактически именно эта линия была открыта первой.
post-8-0-67457200-1422201216.jpg

Рельсовый транспорт Праги также представлен трамваями (основные модели - Татра Т3 и Шкода 15Т) и фуникулером
post-8-0-41110000-1422201503.jpg

post-8-0-25803900-1422201519.jpg


В теме: Закрытые выходы/переходы/проходы.

22 Ноябрь 2014 - 11:10

так, истории ради, отмечу в теме:

уже несколько месяцев закрыт выход из подземного перехода на "Первомайской" в сторону Свислочи (кстати, кто знает, зачем?)
 

а на Могилёвской, наоборот, готовится к открытию ещё один (в самом конце перехода, к строющемуся гипермаркету)


В теме: Петровщина-Малиновка

26 Февраль 2014 - 17:50

Изображение

27.01.2014 Источник: antoshk.livejournal.com/41513.html