Перейти к содержимому


GIBBON

Регистрация: 07 Ноя 2007
Offline Активность: 16 Июн 2017 22:30
*****

Мои темы

Варшавский метрополитен

10 Ноябрь 2016 - 14:56

Подвижной состав Варшавского метрополитена

 

2282_900.jpg

 

С момента открытия метро в Варшаве и до 2000 года все варшавские метровагоны были российского производства. В конце 1980-х годов, когда метро в Варшаве ещё только строилось было заключено соглашение, согласно которому Советский Союз в качестве подарка должен был поставить Польше

90 вагонов для метрополитена.

 

metropout1.jpg

 
В 1990 году в Варшаву пришли первые 10 вагонов (4 головных и 6 промежуточных), производства «Мытищинского машиностроительного завода», ныне АО «Метровагонмаш» 
Фото: vseslavd

"Метро 2033", 2034 и 2035 Д.Глуховского

08 Июнь 2015 - 17:26

2015-03-18-10.jpeg

 

Через 4 дня в свет выходит продолжение книжного бестселлера Дмитрия Глуховского "Метро 2033". Спустя 10 лет после выхода первого нашумевшего романа, автор завершает свою трилогию книгой "Метро 2035".

 

55028312.ft.320.320.0.jpg

 

КУПИТЬ КНИГУ В МИНСКЕ

 

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

(Первые 54 главы)

".


Московский метрополитен. Крушение поезда

16 Июль 2014 - 16:04

В продолжение начатой вчера в нашем МетроБлоге трагической темы:

В Московском метрополитене на Арбатско-Покровской линии авария на перегоне Парк Победы — Славянский бульвар: сход с рельсов подвижного состава. Имеются многочисленные жертвы

Bsp7_-TCEAA1N7N.jpg

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ


Установлен первый подозреваемый по делу о крушении поезда в метро
1_14dc4f11.jpg


Сотрудники правоохранительных органов Москвы установили первого подозреваемого по делу о крушении пассажирского поезда в столичной подземке на перегоне между станциями "Парк Победы" и Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии. По информации LifeNews, речь идет о служащем ГУП "Московский метрополитен".

По версии следователей, помощник дорожного мастера 3-й дистанции Службы пути должен был проверить правильность установки стрелочного механизма на пути после ремонта, но попросту не выполнил свои обязанности. Вероятно, из-за вибрации, вызванной прохождением многотонных поездов, плохо закрепленная стрелка отклонилась от своего изначального положения и направила поезд в стену тоннеля.

Сотрудник метро на первом же допросе признался следователям в том, что не проверил состояние стрелки. В ближайшее время он будет задержан согласно статье №91 УПК России. Также в ближайшее время будут проведены допросы всех руководителей и ответственных лиц подрядных организаций, которые по контракту проводили плановые работы на отрезке пути, где произошло ЧП.

По официальной информации, озвученной главой Минздрава России Вероникой Скворцовой вечером 15 июля, в крушении поезда погибли 23 человека. По словам министра, 12 пассажиров погибли в вагонах, семеро скончались в вестибюле станции, куда их вынесли спасатели. Врачам не удалось спасти двоих пострадавших, которые были доставлены в московскую больницу №71. Мужчина и женщина умерли от травм и кровопотери.

Как сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, уголовное дело по факту аварии возбуждено по статье "Нарушение требований в области транспортной безопасности". Материалы переданы в центральный аппарат СК.

Lifenews.ru


Машинист сошедшего с рельсов поезда пришел в сознание

В столичных больницах сейчас 136 пострадавших во время аварии в метрополитене. 12 из них - в Первой Градской

1_74550322.jpg


15 июля в 09.45 утра (по московскому времени) главному врачу Первой Градской больницы Москвы позвонили из Департамента здравоохранения столицы: авария в метро, готовьтесь принимать пострадавших.

В 10.00 (по Москве) на территории Первой Градской появилось 11 машин скорой помощи. В 10.20 в приемном покое всем оказывалась помощь. Двоих самых тяжелых направили в операционную. Сегодня утром мы побывали в Первой Градской. Вот что рассказал ее главный врач Алексей Свет.

Алексей Викторович! Адрес вашей больницы в подобных ситуациях не случаен. Когда беда, то самых тяжелых пострадавших обычно везут по трем московским адресам: Боткинская, Склиф и Первая градская. Правда, на сей раз были задействованы практически все многопрофильные стационары Москвы. К вам привезли самых тяжелых?

- Я бы так не сказал. Сказать хочу о другом: вчерашняя трагедия показала слаженность работы медицинской службы города. Судите сами. 120 бригад "скорой" в час пик по московским пробкам доставили пострадавших в стационары за 14-15 минут. Врачи и медсестры приемного отделения (говорю только о своей больнице, но уверен, что и в других было также) и собравшиеся мультидисциплинарные команды (хирург, травматолог, нейрохирург, психолог) в первые же минуты провели сортировку. Так, у нас двое пациентов в критическом состоянии уже через 20 минут были в операционных. Это позволило в нашем случае действительно, как любят говорить ваши коллеги, "спасти жизнь человека".

Алексей Викторович, прошло более суток. Какова ситуация сейчас с пострадавшими?
- К нам доставили 15-го числа 14 человек. Двое сегодня выписались. У оставшихся двенадцати все достаточно стабильно. В реанимации три пациента в состоянии ближе к крайне тяжелому, но стабильному. Я человек суеверный, оптимистических прогнозов побаиваюсь. Но ранние сроки проведенных вмешательств (операций) дают надежду.

Проведенные операции были из разряда обычных?
- Нет. Дело в том, что в подобных ситуациях хирург рискует многократно. Здесь сходится все. Скорость принятия решений, объемы поражений требуют ювелирного мастерства даже при стандартных манипуляциях.

А правда, что один из самых тяжелых в реанимации - ваш коллега?
- Да, к сожалению. Это молодая женщина, врач кардиолог-реаниматолог.

А каково состояние машиниста поезда?
- Молодой человек также в реанимации. В его случае все решало время. Счет, как мы потом поняли, шел на минуты. По начальным признакам оглушения один из лучших наших нейрохирургов Михаил Алексеевич Некрасов понял, что речь идет, скорее всего, о кровоизлиянии. Здесь совпало все: блестящая работа "скорой", мастерство хирурга и …удача. Не последняя вещь в нашем деле.

Режим работы больницы как-то изменился?
- Нет. Все как обычно. Линейный контроль, довольные и не очень пациенты. Мы же больница скоропомощная, а значит, круглые сутки к нам поступают, кроме плановых, и внеплановые пациенты, доставленные "скорой". Обычные больничные будни.

И я уже пожелала удачи Первой Градской, когда Алексею Викторовичу позвонили из реанимации и сообщили, что машинист поезда пришел в сознание и начал разговаривать.

Источник


Тоннель почти не пострадал при аварии в московском метро

1_1ed099e2.jpg


Тоннель Арбатско-Покровской линии столичной подземки, где вчера сошел с рельсов поезд, не требует серьезного ремонта. Об этом сообщил журналистам член независимой комиссии по техническому расследованию ЧП, заведующий кафедрой защиты информации Московского государственного университета путей сообщения Леонид Баранов.

- Тоннель пострадал несильно. Насколько я видел, большого ремонта там не требуется, - говорит эксперт.

Он также рассказал, что разбитый состав еще не убран с путей:

- Внизу трудится огромное число народу. Режут то, что осталось от вагона, вытаскивают это все, потом будут восстанавливать пути.

По его словам, версия о 3-миллиметровой проволоке, с помощью которой был закреплен стрелочный перевод, - лишь одна из нескольких версий, каждая из которых имеет право на жизнь. Баранов как член независимой комиссии в первую очередь обратил внимание на состояние подвижного состава и верхнего строения пути. Скорость расследования зависит от того, будут ли на месте обнаружены следы явных нарушений. Если они были, то причины установят быстро. Если же авария стала следствием каких-то косвенных причин, то придется моделировать ситуацию, чтобы понять, что произошло, а это займет большее время.

Источник


Поезд, разбившийся на синей ветке, не был застрахован


Поезд метро, потерпевший вчера крушение в тоннеле, не был застрахован, как и тоннельное оборудование. Конкурс на выбор страховщика был объявлен, однако торги еще не состоялись.

Как сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на данные аналитического центра Национального рейтинга прозрачности закупок, раньше подвижной состав метро страховал "Ингосстрах", а имущество – "Росгосстрах". Последний договор истек в феврале этого года. Метрополитен предлагал 46 миллионов рос.рублей за годовой контракт по страхованию недвижимого имущества и девять миллионов – за страхование движимого. По первому лоту было подано три заявки, но все они были отклонены как несоответствующие установленным требованиям. По второму лоту была подана одна заявка, но компания тоже не была допущена к торгам, так как заявка была неверно составлена.

Таким образом, торги не состоялись из-за отсутствия участников. В связи с отсутствием страхового договора метрополитену придется возмещать ущерб от аварии за счет собственных резервов.

Использованы фото: Михаила Джапаридзе / ИТАР-ТАСС
"Вести"


Греческие метрополитены

04 Июль 2014 - 16:07

При строительстве метро в Салониках обнаружена гробница с фресками IV века до н. э.

Купольная гробница будет разобрана и доставлена на поверхность для научных исследований

При строительстве метро в Салониках археологи обнаружили древние захоронения, в том числе украшенную фресками гробницу IV века до н. э. Об этом сообщил Центральный археологический совет Греции. На заседании совета в среду было решено, что купольная гробница, обнаруженная во время строительства станции "Синдривани" ("Фонтан"), будет разобрана и доставлена на поверхность. Позднее будут проведены научные исследования, которые позволят определить, направить ли гробницу в музей или выставить в качестве экспоната на будущей станции.

Археологи сообщили, что "во втором археологическом слое у северного входа на станцию "Синдривани" были обнаружены 83 захоронения из Восточного кладбища древних Салоник".
"Могилы разного типа относятся к эллинистическому и римскому периодам греческой истории, при этом примерно в половине из них не были обнаружены погребальные дары, - отметили ученые. - Подавляющее число захоронений не представляет археологической ценности, и практически все, кроме гробницы с фресками, будут срыты в ходе строительных работ. Центральный археологический совет обсудил также вопрос о древних захоронениях, обнаруженных в ходе бурения северо-западной скважины при строительстве станции "Новый железнодорожный вокзал". Речь идет о трёх могилах II-III веков н. э., которые принадлежали к Западному кладбищу города. Центральный археологический совет считает, что их не стоит сохранять.

Наиболее важные находки в ходе строительства салоникского метро были сделаны в 2008-2009 годах. Тогда на месте станции "Синдривани" к югу от Центральной библиотеки Салоникского университета имени Аристотеля, а также станции "Новый железнодорожный вокзал" археологам посчастливилось обнаружить целое сокровище: восемь золотых венков раннего эллинистического периода греческой истории (IV-I века до н. э.), десятки оригинальных золотых ювелирных изделий, монеты, кольца, медные и глиняные сосуды. В общей сложности найдено более 4 тыс. старинных предметов.

Первые четыре золотых венка были обнаружены в древней могиле, которой насчитывается примерно 2300 лет. В захоронении был найден скелет женщины, а также золотые венки в виде колец с листьями оливкового дерева и золотые сережки в форме голов собак, украшенные полудрагоценными камнями. В число погребальных даров входили также бронзовое зеркало, бронзовая ваза и шесть глиняных горшков. Женщина была похоронена в деревянном гробу, остатки которого сохранились до наших дней. Часть могилы была уничтожена ранее во время сооружения канализационной системы.

Ученых удивило оригинальное, до сих пор не встречавшееся расположение золотых венков в могиле (два венка лежали у головы, а два - у ног женщины). Это захоронение было одной из 840 могил древнего Восточного кладбища Салоник, найденного во время строительства станции "Синдривани". Позднее в каменном саркофаге, содержавшем сожженные кости молодого человека и небольшого млекопитающего, был найден пятый золотой венок. При тщательном осмотре оказалось, что это был не один, а четыре золотых венка, переплетенных между собой. В феврале 2014 года центральный археологический совет Греции принял решение, что наиболее важные археологические находки, сделанные во время строительства метро в Салониках, будут экспонироваться в витринах подземных станций, а другие будут направлены в музей.

Строящееся в Салониках метро будет вторым в Греции после афинского. Салоникский метрополитен создается по аналогии с копенгагенским: прокладываются два независимых тоннеля, по которым будут ходить 18 автоматических поездов (без машинистов). Сооружение подземки велось с 1986 по 1989 год, но затем было остановлено на многие годы. В 2006 году работы возобновились, однако сроки окончания проекта все время переносились. Главной причиной задержек являются археологические раскопки, ведущиеся параллельно со строительством тоннелей метро. Строители не могут продвигаться без одобрения Центрального археологического совета Греции.

По данным компании "Аттико метро", ведущей строительство, в Салониках до 2020 года планируется создать сеть метрополитена длиной 35 км с 35 станциями. Стоимость проекта оценивается в 3,4 млрд. евро. Салоники с населением более 1 млн человек - столица исторической области Македония и всей Северной Греции. Согласно преданию, Салоники были заложены в 315 году до н. э. македонским царем Кассандром и названы в честь его жены и сводной сестры Александра Македонского.


ИТАР-ТАСС


SMS-билет

06 Февраль 2014 - 08:06

Изображение

Тарифы на услугу

Для покупки SMS-билета необходимо отправить SMS-сообщение с текстом «1» (цифра 1) на короткий номер 2255.
Стоимость SMS-билета равна стоимости проездного билета метро (на 06.02.2014 стоимость составляет 3 000 белорусских рублей). SMS-сообщение на номер 2255 с текстом «1» - бесплатное.
Списание денег с абонентского счета при заказе SMS-билета осуществляется после того, как абоненту будет доставлен SMS-билет.

Как пользоваться

SMS-билет представляет собой SMS-сообщение, структура которого включает в себя три части:

в первой части расположено описание билета;
во второй части располагается код, который и является SMS-билетом;
в третьей части указан уникальный номер SMS-билета, с помощью которого можно проверить текущий статус билета.

Изображение

Срок действия SMS-билета составляет 1 год с момента заказа. По истечении этого срока SMS-билет автоматически становится недействительным.

Если приобретены несколько SMS-билетов, можно узнать состояние любого из них с помощью запроса stat:

1. stat – для проверки 3-ех последних заказанных SMS-билетов;
2. stat для проверки конкретного билета ( - уникальный номер SMS-билета).

Стоимость запроса stat составляет 100 белорусских рублей.
Первый вариант запроса подразумевает под собой проверку последних 3 заказанных SMS-билетов. Для получения статусов пользователю необходимо отправить запрос со словом stat (латинские буквы) на короткий номер 2255.
В ответ на запрос пользователь получит информацию следующего содержания:

Изображение

В сообщении содержится информация по 3 последним заказанным SMS-билетам. SMS-билет может быть либо действительным, либо уже использованным. В случае если SMS-билет был использован ранее, будут указаны дата и время использования SMS-билета.
Второй вариант проверки – проверка конкретного SMS-билета по его уникальному номеру. Для получения статуса пользователю необходимо отправить запрос со словом stat (пробел) <уникальный номер SMS-билета> (латинские буквы, регистр ввода символов важен) на короткий номер 2255:

Изображение

SMS-билет может быть либо действительным, либо уже использованным. В случае если SMS-билет был использован ранее, будут указаны дата и время использования SMS-билета.

В случае если номер PNR был указан неверно, системой будет выслано сообщение:
Dannyj nomer PNR ne sushhestvuet v baze dannyh, vvedite vernyj nomer PNR.

Если SMS-билет вообще не заказывался с текущего номера телефона, системой будет выслано сообщение вида:
Vy ne polzovalis servisom ranee. U vas net aktivirovannyx biletov.

Информация об услуге

На первоначальном этапе система будет поддерживать один вид SMS-билета – аналог существующего жетона на одну поездку в метрополитене. В перспективе предполагается внедрение аналогов существующих проездных билетов.
Система «SMS-билет» поддерживает большинство моделей мобильных телефонов. С системой могут работать как смартфоны с операционными системами android, iOS, так и самые простые телефоны.

В Минском метрополитене на каждом из вестибюлей установлен 1 (один) сканер для считывания SMS-билетов. Турникет со сканером брендирован логотипом «SMS-билет». Сканер расположен либо в крайнем левом, либо в крайнем правом турникете (в зависимости от конструкции вестибюля).

В рамках услуги «SMS-билет» возможно:

заказать SMS-билет на одну поездку в метрополитене;
узнать статус ранее полученных SMS-билетов;
пересылать заказанные SMS-билеты любым другим абонентам;

Для абонентов, находящихся в роуминге, услуга «SMS-билет» не предоставляется.

Услуга «SMS-билет» не может быть приобретена с бонусного абонентского счета, только с основного счета абонента.
Услуга предоставляется всем абонентам life:) и доступна при наличии достаточной суммы денежных средств на абонентском счете.

Время ожидания после отправки сообщения-запроса составляет 1-5 минут.

SMS-билет может не считываться, если:

1 – имеются дефекты экрана телефона;
2 – экран телефона не позволяет отображать структурные элементы SMS-билета строго один под одним (вариант решения: переслать SMS и в меню редактирования расположить плюсы в коде строго один под одним).

Как сканировать SMS-билет

Для того чтобы воспользоваться SMS-билетом, необходимо выполнить следующие действия:
1. открыть SMS-сообщение с заказанным ранее SMS-билетом;
2. поднести телефон активным экраном к окошку сканера на расстояние ~ 1-2 см;
3. дождаться разрешающего сигнала турникета (зеленая стрелка, разрешающая проход, загорится не на брендированном турникете со сканером, а на соседнем турникете;
4. пройти через турникет (справа от турникета, если сканер расположен в крайнем левом турникете, или слева от турникета, если сканер расположен в крайнем правом турникете).

Нестандартные ситуации

В ходе использования системы «SMS-билет» могут возникать нестандартные ситуации:
SMS-билет не приходит после заказа.
Наиболее вероятная причина того, почему билет не получен – отсутствие необходимой суммы на счете абонента. В этом случае пользователь получит SMS-оповещение со следующим текстом:

Stoimost’ bileta <n>, u Vas nedostatochno sredstv na schete, pozhalyjsta, popolnite schet, где - стоимость билета.
Информационное сообщение «stat» не приходит после отправки запроса.
Наиболее вероятная причина ошибки: недостаток средств на абонентском счёте для запроса. В этом случае пользователь получит SMS-оповещение со следующим текстом: Nedostatochno sredstv na Vashem schete, pozhalyjsta, popolnite Vash balans.

Сканер не считывает SMS-билет.

Возможные причины:
a. экран мобильного телефона не активен при сканировании SMS-билета;
b. телефон неверно располагается перед сканером (мимо окошка с камерой либо только частью экрана).
Загорается красный запрещающий сигнал
Возможно, билет уже был использован ранее. Необходимо проверить его статус с помощью запроса stat или по телефону информационной службы поддержки 989.
В случае если по техническим причинам система «SMS-билет» будет недоступна, во время заказа SMS-билета пользователь получит SMS-оповещение со следующим текстом:
Servis nedostupen po texnicheskim prichinam.
Без предупреждения пользователя доступ к системе «SMS-билет» может быть заблокирован в случае обнаружения попыток подделывания SMS-билетов. При последующем заказе SMS-билета пользователь получит SMS-оповещение:
Dannyj servis nedostupen dlia Vashego abonentskogo scheta. Vy mozhete poluchit’ dopolnitelnuju informaciu po telephony 989.
В иных случаях необходимо обратиться к контролеру на станции. Если контролер установит, что сканер не работает, проверка SMS-билета будет осуществлена с помощью переносного сканера, который есть в наличии у каждого контролера на всех станциях Минского метрополитена.

Обратная связь

В случае возникновения каких-либо вопросов или спорных ситуаций пользователь системы «SMS-билет» может позвонить по короткому номеру 989 (номер является бесплатным и доступен только абонентам мобильного оператора life:).

Сотрудники службы поддержки могут проверить статус заказанных SMS-билетов, а также повторно выслать SMS-билет пользователю в случае утери или поломки мобильного телефона, или если экран телефона, в памяти которого хранятся приобретённые, но неиспользованные SMS-билеты, был повреждён.

Графика: life.com.by
Life:)