Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вопросы к начальнику Минского метрополитена


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Hunter-2034

Hunter-2034

    Истинный МетроФанат

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск

Отправлено 11 Май 2010 - 22:28

Я в среду планирую пойти на приём к начальнику нашего ММ. Если вас что-то интересует, то пишите... как зайду все вопросы, которые будут уместны, задам ему при встрече....
  • 0

#2 curcus

curcus

    Пассажир

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 11 Май 2010 - 23:00

1) Почему при капитальном ремонте подвижного состава экономят на мелочах, на мой взгляд ,достаточно сильно повышающих комфортабельность салона, а именно не добавляют вертикальный поручень возле дверей? не говоря уже о внедрении систем принудительной вентиляции или об цифровых табло в салонах.
В общем, почему нет хоть каких-то попыток модернизации по типу 6К в Москве или 81-71М в Праге.
(хотелось бы услышать что-нибудь по мимо "любой каприз за ваши деньги", "скажите спасибо что вагоны вообще ремонтируют")
2)Рассматривается ли вообще альтернативный номерному тип подвижного состава при проведении закупок на открытии новых станций на 1 линии. Возможно ли появление 81-760/761, питерской «НеВы» в минском метрополитене?
  • 0

#3 Hunter-2034

Hunter-2034

    Истинный МетроФанат

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск

Отправлено 12 Май 2010 - 07:03

Уважаемый CURCUS. Хочелось бы сказать кое-что насчёт Вашего первого вопроса, его первой часи , насчёт вертикальных поручней возле дверей. Их наличие, как я понимаю, зависит от того, где вагон ММ был изготовлен, в Питере или Москве....

Но лучше меня в этом деле разбираются NERO и MUDRIC
  • 0

#4 Hunter-2034

Hunter-2034

    Истинный МетроФанат

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск

Отправлено 12 Май 2010 - 18:03

ответ 1.
по словам Николая Трофимрвича, эти вагоны просто РЕМОНТИРУЮТСЯ, но не модернизируются

ответ 2.
не планируется, т.к. смешивать ПС разных типов двигатеоей и разной ширины колеи не рекомендуется. И , к тому же, это дорогие вагоны. Финансовая ситуация (из-за которой музей ММ не открыли к 25-летию ММ) не позволяет их приобрести. Кста, в этом году было куплено 2 состава серии 81...

а вагоны нового типа будут на 3ей (зелёной) линии, 1ый участок которой будет сдан в 2017
  • 0

#5 GIBBON

GIBBON

    Работник ММ

  • Главные модераторы
  • 2 903 сообщений
  • 19 благодарностей
  • Город:Minsk

Отправлено 12 Май 2010 - 19:52

эти вагоны просто РЕМОНТИРУЮТСЯ, но не модернизируются

В принципе, весьма ожидаемый ответ ибо, если не ошибаюсь, эксплуататор не может самовольно вносить некие изменения в схему ПС, пусть даже не значительные, без одобрения на то завода изготовителя. Да и поручней таковых лишних нет вроде как, а новые стругать думаю никто не станет. :fie:

Кста, было куплено 2 состава серии 81

Я так понимаю речь идёт про нынешний, десятый, год ?!
  • 0

#6 Hunter-2034

Hunter-2034

    Истинный МетроФанат

  • Пользователи
  • 60 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск

Отправлено 12 Май 2010 - 20:14

Да, видимо про этот год, раз Андреев Н. Т. сказал В ЭТОМ ГОДУ
  • 0

#7 Megaloman

Megaloman

    Зам.начальника дистанции

  • Друзья сайта
  • 317 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Minsk, depo №2

Отправлено 15 Май 2010 - 19:35

В принципе, весьма ожидаемый ответ ибо, если не ошибаюсь, эксплуататор не может самовольно вносить некие изменения в схему ПС, пусть даже не значительные, без одобрения на то завода изготовителя. Да и поручней таковых лишних нет вроде как, а новые стругать думаю никто не станет. :fie:

1. Если эта конструкция есть на соседнем вагоне, это уже никакое не изменение. Тем более что эти изменения по сути касаются только ходовой части и электросхемы ну и может еще нескольких важных узлов. А от того что мы бы добавили пару поручней, вагон не развалится и на линии колом не станет, думаю заводам изготовителям глубоко параллельно, что мы поставим у себя в салоне.
2. Вопрос такой сверху никто не ставил, а снизу народ об этом безусловно думал. Заявки писались, но по видимому покупать российское сейчас строжайше запрещено, если это можно сделать у нас. У нас же нет заводов по литью алюминия. Пару комплектов делалось из полной нержавейки, но это лишь для создания переходного запаса. Кроме того, не поставишь же на один вагон вертикальную трубу из нержавейки и остальные в черном полимере, верно?
  • 0
Мой сайт о Минском метрополитене:
http://five-lines.na...insk.five-lines

#8 ASKOR

ASKOR

    МетроПенсионер

  • Модераторы
  • 885 сообщений
  • 5 благодарностей
  • Город:БССР

Отправлено 16 Май 2010 - 21:41

смешивать ПС разных типов двигатеоей и разной ширины колеи не рекомендуется

Просто видимо тов. Андреев ещё не вкурсе опыта эксплуатации треугольных колёс в киевском метрополитене или специально не упоминал. :crazy:
  • 0
Номинант премии "Чугунная Крыса 2011"
Лауреат премии "Чугунная Крыса 2009"

#9 VLV

VLV

    Ученик

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 24 Август 2011 - 00:10

Тема умерла более года назад. Может имеет смысл переименовать и оживить. Особенно после "встречи" нового начальника со службами. Осталось очень много вопросов без ответа.

Первый вопрос. Новый начальник просматривает сайт и форум?
  • 0

#10 MUDRIC

MUDRIC

    Зам.начальника метрополитена

  • Администраторы
  • 1 778 сообщений
  • 2 благодарностей
  • Город:Минск

Отправлено 24 Август 2011 - 06:39

VLV , данная тема создавалась накануне визита одного из наших форумчан по личному вопросу тогда ещё к Андрееву Н.Т.

Первый вопрос. Новый начальник просматривает сайт и форум?

О, вот это сложно сказать...
  • 0
С уважением, Андрей.
Изображение

#11 VLV

VLV

    Ученик

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 24 Август 2011 - 11:07

Первый вопрос. Новый начальник просматривает сайт и форум?
О, вот это сложно сказать...

Просьба к форумчанам, имеющим таку возможность, выяснить ответ на поставленный вопрос и отписаться.
А в случае положительного ответа в категории "О Минском метрополитене" создать тему "Вопросы начальнику метрополитена" в которой обсуждать например:- и перспективы, и трудности, и зарплаты, и вопросы жилья и общежития.... да мало-ли вопросов наша непростая жизнь подкинет.
  • 0

#12 GIBBON

GIBBON

    Работник ММ

  • Главные модераторы
  • 2 903 сообщений
  • 19 благодарностей
  • Город:Minsk

Отправлено 18 Январь 2012 - 18:58

Начальник минского метрополитена TUT. Задавайте вопросы!

Изображение

...Наверняка у каждого пользователя метро есть вопросы, на которые он хотел бы получить компетентный ответ. У вас есть такая возможность: в пятницу, 20 января, в 14.00 в прямом эфире TUT.BY-ТВ пройдет онлайн-конференция с начальником КУП "Минский метрополитен" Ростиславом Юреней...

TUT.BY

Помимо этого, думаю, мало кто знает о том, что с недавних пор в ММ начала свою работу "Горячая Линия", обратившись по телефону которой, любой пассажир подземки может высказать свои пожелания или благодарности, подать объективную жалобу или задать интересующий его вопрос!

Телефон "Горячей Линии" ММ: 8(017) 219-52-09.
Время работы : с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

  • 0

#13 MUDRIC

MUDRIC

    Зам.начальника метрополитена

  • Администраторы
  • 1 778 сообщений
  • 2 благодарностей
  • Город:Минск

Отправлено 18 Январь 2012 - 21:30

Что же, задал парочку вопросов под анонсом на тут.бае.
Торопитесь, думайте что еще можно спросить :)
  • 0
С уважением, Андрей.
Изображение

#14 ASKOR

ASKOR

    МетроПенсионер

  • Модераторы
  • 885 сообщений
  • 5 благодарностей
  • Город:БССР

Отправлено 20 Январь 2012 - 10:07

Онлайн-конференция с начальником минского метрополитена состоится лишь в следующую среду, 25 января в 11.00

Для вопросов: TUT.BY

А за эти 5 дней на форумах тут.бая накопится столько разных вопросов, что, учитывая строго отведенное время на эфир (около одного часа) большая их часть, видимо, так и останется не заданной начальнику. :dntknw:

Сообщение отредактировал GIBBON: 21 Январь 2012 - 12:27

  • 0
Номинант премии "Чугунная Крыса 2011"
Лауреат премии "Чугунная Крыса 2009"

#15 Alazgor

Alazgor

    Электромеханик

  • Пользователи
  • 79 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск

Отправлено 25 Январь 2012 - 16:54

С он-лайн конференцией, я так понял, не состоялось ничего. Что то другое поставили, а про интервью забыли.
Кто смотрел? Поделитесь!
А то я только комментам форума поверил. Сам был вне досягаемости просмотра.
  • 0
С метрополитеном безопасней и быстрее!

#16 MUDRIC

MUDRIC

    Зам.начальника метрополитена

  • Администраторы
  • 1 778 сообщений
  • 2 благодарностей
  • Город:Минск

Отправлено 25 Январь 2012 - 19:28

Да нет, все состоялась. Посмотреть и скачать видео можно по нижеприведенной ссылке:

http://www.news.tut.by/tv/270579.html

Позже зальем это видео к нам.
  • 0
С уважением, Андрей.
Изображение

#17 str

str

    Старший электромеханик

  • Пользователи
  • 128 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 25 Январь 2012 - 19:50

таки на 2017 и таки 4 станции 3 линию обещают. оххх, вряд ли
  • 0

#18 Alazgor

Alazgor

    Электромеханик

  • Пользователи
  • 79 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск

Отправлено 25 Январь 2012 - 21:11

Да, и я не поверил. Раз вопрос про Ловат к стройбриагадм. Жуковского конечная в одну сторону, пл.Юбилейная в другую.
Или в этом году и с новыми инвестициями или ноль и старые линии старыми способами ковырять для продолжения.

Кстати говоря, на сайте метростроя они там свою интересную карту держат - перспективную так сказать.
Пару станций, ну просто фантазия (я про Дегтярёвку-1 и Дегтярёвка-2), ну и плюс ко всему очереди пуска третьей линии с разными местами нового электродепо. 
  • 0
С метрополитеном безопасней и быстрее!

#19 VLV

VLV

    Ученик

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 26 Январь 2012 - 17:11

Да нет, все состоялась. Посмотреть и скачать видео можно по нижеприведенной ссылке:

http://www.news.tut.by/tv/270579.html

Позже зальем это видео к нам.

Посмотрел, скорее послушал (смотреть было не на что)... Жалко времени потраченного.
Для работников метро вообще ни о чём, не затронут ни один из актуальных вопросов. А досадные оговорки:- система оплаты труда вместо оплаты проезда...
Впечатление такое, что отвечал и задавал вопросы один и тот-же человек.
  • 0

#20 GIBBON

GIBBON

    Работник ММ

  • Главные модераторы
  • 2 903 сообщений
  • 19 благодарностей
  • Город:Minsk

Отправлено 28 Январь 2012 - 11:09

Смотрели на днях сие кино в несколько заходов, сначала одним цехом (6 человек), затем вторым (8 человек) на досуге и в итоге:
Кто-то просто не осилил больше четверти и, махнув на монитор рукой удалился прочь, кто-то, смачно выматеревшись, удалился курить, а кто-то только иронически улыбался молча... Так или иначе, во всех случаях, примерно на половине показа, сеанс пришлось прерывать по причине отсутствия телезрителей. На том и закончили.

Пройдя по ссылке можно так же скачать упомянутое здесь видео в формате mp4 (420 мБ):
Минское метро: о новых станциях, о стоимости проезда и фотосессиях 25.01.2012 
  • 0

#21 GIBBON

GIBBON

    Работник ММ

  • Главные модераторы
  • 2 903 сообщений
  • 19 благодарностей
  • Город:Minsk

Отправлено 19 Август 2012 - 13:49

Не так давно Ростислав Юреня дал доволи обширное интервью корреспондентам СМИ, вот лишь некоторые из вопросов у начальнику метрополитена:

"Здесь каждый знает своё дело"
"Транспортник столицы" за 10 августа 2012 г. №31
Изображение

Скачать интервью начальника ММ в формате PDF:
Прикрепленный файл  TS_10_08_12.pdf   3,92МБ   488 Количество загрузок:
  • 0

#22 GIBBON

GIBBON

    Работник ММ

  • Главные модераторы
  • 2 903 сообщений
  • 19 благодарностей
  • Город:Minsk

Отправлено 14 Январь 2014 - 22:05

Миллион пассажиров в день в минском метро – не за горами

Иногда 15 секунд могут стоить 25 млн долларов. Как такое возможно? Об этом и многом другом рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» начальник КУП «Минский метрополитен» Ростислав Юреня.

– В июне 2014г. нашему метро исполнится 30 лет. С 1984-го много воды утекло: город разросся, почти вчетверо увеличилась протяженность путей подземки, без малого 40% пассажиров общественного транспорта столицы сегодня предпочитают метрополитен. С чем подошли к юбилейному году?

– После открытия в конце 2012 года трех новых станций первой линии метрополитен получил прирост пассажиров, какого мы никак не ожидали. При прогнозах 7–10% среднесуточный пассажиропоток увеличился на 24%. Вполне привычными цифрами для метро в минувшем году стали 950–970 тыс. человек в день. В целом в 2013-м перевезли более 320 миллионов минчан и гостей столицы. Для сравнения: в предыдущем году – 281 миллион.

– С открытием станции «Малиновка» ежедневный пассажиропоток в подземке, вероятно, преодолеет миллионную планку. Но этот рекорд повлечет за собой и новые проблемы, особенно в часы пик…

– Мы готовимся к этому. В числе мер, которые планируем предпринять для смягчения проблемы, – сокращение на 1-й линии в часы пик интервала движения поездов до 1 минуты 45 секунд. Правда, если это и произойдет, то не раньше сентября.

– Но для такого маневра понадобятся дополнительные поезда?

– Конечно. К пуску «Малиновки», который ожидается в мае, должны прибыть пять составов, они позволят сохранить имеющийся сегодня интервал. А для сокращения интервала движения на 15 секунд потребуется еще столько же. Итого 10 составов, или 50 вагонов.

– В какую сумму обойдется это приобретение?

– Один вагон стоит примерно миллион долларов. Значит, общая сумма – 50 миллионов. Обычно на такие цели берется кредит, который гасится в течение трех лет. Первый тендер уже состоялся, сейчас заключаем договоры на поставку трех поездов. Затем объявим конкурс на поставку двух следующих.

– А будет ли кому управлять этими поездами? Еще в прошлом году весьма актуальной для метрополитена проблемой был дефицит машинистов. Что-нибудь изменилось?

– Ситуацию с кадрами удалось переломить. Буквально в конце декабря выпустили очередную группу машинистов – приняли экзамены у 23 курсантов. Сейчас обучение заканчивает последняя группа из 25 человек, и на этом пока остановимся. С учетом грядущих в мае и сентябре изменений этого количества достаточно. Правда, почти треть из 332 машинистов пришли в эту профессию за последние два года, так что им предстоит еще набираться опыта. В целом в минском метрополитене работают 4350 человек при штатном расписании 5100.

– Какова средняя зарплата на предприятии?

– В 2013 году мы дважды повышали зарплату, довели её до уровня зарплаты железнодорожников – без малого 6,8 миллиона рублей. Есть категории специалистов, которые зарабатывают свыше 10 миллионов, – например, некоторые машинисты имеют более 12 миллионов.

– А на что могут рассчитывать их молодые коллеги, недавно приступившие к работе?

«Круглую» цифру Ростислав Станиславович назвал сразу, но по внутреннему телефону уточнил данные у экономиста предприятия. Мы услышали по громкой связи:

– Начислено 10 миллионов 94 тысячи бел.рублей.

– В последнее время на метрополитене много внимания уделяют повышению уровня безопасности пассажиров. Что нового в этой сфере?

– Завершаем оборудование станционных сооружений системами контроля прохода: во всех помещениях стоят кодовые замки, и сотрудники могут пройти в них лишь по электронной карте. Осталось оснастить этими устройствами 7 станций из 28. Работает также устройство контроля прохода в тоннель, позволяющее предотвратить несанкционированное проникновение. Заканчиваем проектирование зон досмотра пассажиров. В 2014 году откроются 24 таких участка (кроме того, что действует на «Октябрьской»), а в 2015-м зоны досмотра появятся во всех вестибюлях станций.

Планируем расширить службу безопасности до 500 человек. Сейчас в ее составе работают 270 сотрудников. Они наделены правом проводить досмотр багажа пассажиров, в том числе с помощью металлоискателей. Инспектор может попросить пассажира открыть сумку, а если считает, что нужен более тщательный досмотр, – пригласить в комнату милиции. Если кто-то отказывается показывать багаж, наши сотрудники вправе предложить воспользоваться наземным транспортом. Некоторые пишут жалобы, но нужно понимать: такие меры принимаются для безопасности в том числе и этих пассажиров. Недавние трагические события в Волгограде лишь подтверждают, что повышенное внимание в нашей сфере – отнюдь не лишнее.

– Пассажиры уже привыкли видеть на платформах дежурных по приему и отправлению поездов. Каков их вклад в обеспечение безопасности?

– Эти сотрудницы – наши глаза и уши. Если что-то происходит на платформе или эскалаторе, они мгновенно реагируют. Недавно во время учений на платформу подбросили бесхозный пакет. Не прошло и 10 секунд, как дежурная обнаружила его. На конечных станциях работают по две дежурных. Одна заходит в первый вагон, другая – в последний, встречаются в среднем. Их обязанность – быстро осмотреть вагоны, чтобы в них не было пассажиров и забытых вещей. Правда, пока у нас не хватает 30 дежурных – всего их должно быть 137.

– Сколько камер видеонаблюдения сегодня работает в метро?

– На станциях 994, из них 140 цифровых. Кроме этого, 84 цифровые камеры установлены в 7 новых составах – по три в головных вагонах и по две в промежуточных. Собираемся установить камеры видеонаблюдения в подземных переходах и дооборудовать вестибюли станций цифровыми камерами высокого разрешения.

– А в остальных поездах метро тоже появится всевидящее око?

– Все новые составы, которые приобретаем в последнее время, по нашим заявкам оснащаются камерами видеонаблюдения. Старые тоже со временем оборудуем, но даже примерную дату назвать не могу, потому что для этого нужны огромные деньги.

– В минувшем году пассажирам метро не раз предлагались дополнительные варианты оплаты проезда, в том числе совмещенные проездные на основе бесконтактных радиокарт, проездные, действующие с любой даты. Но магнитные карточки пока не удается вывести из обращения, как планировалось ранее…

– Да, мы рассчитывали к началу 2014 года вывести их из оборота как морально и физически устаревшие, а взамен предложили более удобные в использовании радиокарты. Но это оказалось не так уж просто: многие пассажиры принципиально не хотят переходить на электронные проездные, главным образом из-за разницы в залоговой стоимости магнитных и смарт-карт – 2.000 и 10.000 рублей. Но ведь залоговая стоимость вносится лишь однажды, и карту можно вернуть обратно в кассу. А превосходство БСК бесспорно: их даже не нужно вынимать из сумочки или кошелька, чтобы поднести к считывающему устройству турникета. Так или иначе, пока в ходу оба вида карточек. Но в марте все-таки планируем с магнитными распрощаться.


"Минск-Новости"


  • 0

#23 GIBBON

GIBBON

    Работник ММ

  • Главные модераторы
  • 2 903 сообщений
  • 19 благодарностей
  • Город:Minsk

Отправлено 20 Июль 2014 - 12:13

Дойти до миллиона

Беседуем с начальником Минского метрополитена Ростиславом Юреней.

— Сегодня подземным транспортом пользуются около 40 процентов столичных пассажиров. Новые станции или бешеный ритм жизни тому причиной, но объемы перевозок растут с каждым годом…
— Да, это так. В 2013-м услугами минского метро пользовались в среднем около 900 тысяч человек в день, а в апреле нынешнего года этот показатель достиг более 970 тысяч. Мы перевозим почти 39 процентов всех столичных пассажиров. Думаю, в начале осени метрополитеном будет пользоваться в среднем миллион пассажиров в сутки.

— Предприятие к этому готово? Достаточно ли подвижного состава, не «лопнет» ли пересадочный узел?
— Еще в начале года мы рассчитывали с сентября сократить интервал движения на первой линии в часы пик до 1 минуты 45 секунд. Но для этого нужны еще 25 вагонов (помимо тех, что были куплены к пуску «Малиновки»). Пока этот вопрос не решен: приобретение недешевое, каждый вагон обходится бюджету примерно в миллион долларов. Что касается пересадочного узла, ресурсы его модернизации исчерпаны.

— Одно время предлагалось пустить пассажиров вкруговую: с «Октябрьской» на «Купаловскую» через эскалатор, а в обратном направлении — через пешеходный тоннель. Или наоборот…
— Опыт работы метрополитена показывает, что заставить людей идти в направлении, которое мы считаем оптимальным, невозможно. Это вызывает только недовольство.

— Еще недавно предприятие испытывало дефицит машинистов, некоторых других категорий работников. Что-то изменилось?
— Машинистов сегодня достаточно. Готовим последнюю группу из 25 человек и больше пока не набираем. Не хватает путейцев — тоннельных рабочих, монтеров пути, электромонтеров, рабочих строительных специальностей. Еще около 80 человек нужно набрать в службу охраны. В целом по предприятию дефицит кадров — около 700 человек.

— Настроена ли молодежь на долгосрочную работу в метро? Какие рычаги привлечения и закрепления трудовых ресурсов есть на предприятии?
— Средняя зарплата на предприятии около 6,9 миллиона рублей, самая высокая — 11,3 миллиона — у машинистов с опытом, самая низкая — у станционных работников, в частности контролеров. Как правило, люди, давно работающие в метрополитене, не уходят. А вот молодежь, столкнувшись с трудностями, зачастую ищет другие места приложения своих сил. Многие даже без опыта работы и высокой квалификации сразу хотят получать большие деньги. Тем не менее текучесть кадров на предприятии не очень высокая: за прошлый год — 8,7 процента. Возможно, ее удалось бы сократить, если бы у нас появилось второе общежитие или была возможность выделять работникам арендные квартиры. В нашем единственном общежитии живут 462 человека, еще 80 работников с семьями ждут заселения туда. Всего на очереди на улучшение жилищных условий — 380 работников с семьями.

— Как пассажиры оценили работу метро в дни чемпионата мира по хоккею?
— Особых замечаний не поступало. Но еще до спортивного форума некоторые горожане критиковали объявления автоинформатора на английском языке и произношение диктора. Но мы сотрудничаем с лингвистическим университетом, и перевод для нас делали носители английского языка. Кстати, пока снимать эти объявления не будем: Год гостеприимства продолжается.

— Минчанам пришлось по душе сокращение интервалов движения в межпиковые часы: днём поезда ходили каждые три минуты, а вечером — каждые пять. Горожане интересуются, почему бы такое удобство не сохранить?
— Мы отслеживаем пассажиропотоки. Если потребуется, внесём изменения. Но пока нет необходимости сокращать интервал во внепиковое время. Кроме того, это слишком большие затраты, особенно на оплату электроэнергии. Во время чемпионата нам пришлось пропускать в будние дни почти на 100 поездов больше, чем в обычное время, по субботам — на 315 поездов, по воскре­сеньям — на 374.

— В год 30-летия минской подземки в городе должен появиться музей метро…
— Хотим открыть его к концу года. Он будет на станции «Могилевская“, где для экспозиции оборудуют два больших помещения. Это оригинальный проект. Интерьер музейных залов стилизован под вагоны поезда метро, с подсветкой, интересным оформлением экспонатов. Их у нас хватает: это и огромное количество фотографий, и документы, и оборудование, бывшее когда-то в ходу, и печатные издания… Рассчитываем, что в музее будет дежурить человек, который сможет рассказать и показать посетителям все самое интересное. Вход в залы планируем сделать через турникет: бросаешь жетон — добро пожаловать.

— Ваши пожелания работникам метро накануне юбилея…
— Труд метрополитеновцев не из лёгких. Помимо того что перевозить людей подземным транспортом — это уже большая ответственность, она дополняется серьезными требованиями к квалификации специалис­тов всех уровней и особыми условиями труда. Желаю каждому члену нашего коллектива крепкого здоровья, стабильности, уверенности в завтрашнем дне и чувства удовлетворения от того, что занимаются очень важным для людей делом.


"Вечерний Минск"


  • 0

#24 ASKOR

ASKOR

    МетроПенсионер

  • Модераторы
  • 885 сообщений
  • 5 благодарностей
  • Город:БССР

Отправлено 29 Март 2015 - 18:16

Сколько пассажиров способна перевезти подземка? Как решить проблему часа пик до появления дополнительных пересадочных узлов? Когда в метро появится первый поезд нового поколения? Об этом и многом другом беседуем с начальником КУП «Минский метрополитен» Ростиславом Юреней.

 

— «С нами комфортно», «С нами никаких пробок», «С нами город чище»… Пожалуй, и без этих рекламных слоганов известно, что метро — самый быстрый, надежный и комфортный вид городского общественного транспорта. Тем не менее в 2014 году подземкой воспользовалось меньше пассажиров, чем в предыдущем. С чем вы это связываете?

 

— Дорожает проезд, растет автомобилизация населения. Многим минчанам на машине ездить удобнее, хоть и не всегда дешевле: она стоит рядом с домом, а до метро еще нужно дойти или доехать.

 

— Как по-вашему, если бы возле конечных и некоторых промежуточных станций метро по­явились перехватывающие стоянки, это добавило бы пассажирам удобства?

 

— Конечно. Эту идею обязательно надо воплощать в жизнь. Как и перехватывающие парковки для велосипедов. От дома доехал двухколесным транспортом до станции метро, а дальше — быстро и с комфортом на подземном поезде.

 

— Кстати, о комфорте. На нынешний год планировалось приобретение дополнительных поездов для сокращения интервала движения в периоды самых больших нагрузок…

 

— Да, это необходимо, чтобы немного разгрузить поезда в часы пик. Но точные сроки приобретения новых вагонов пока не известны.

Из общего числа пассажиров, перевезенных в прошлом году, 93,7 процента оплатили проезд по полной стоимости. Правом бесплатного проезда воспользовались 6,3 процента (20 миллионов пассажиров).

 

— Как можно по-иному решить проблему часа пик? Особенно напряженная ситуация на «Каменной Горке», «Площади Ленина», «Октябрьской».

 

— «Каменная Горка» — самая загруженная: в день через нее проходят более 66 тысяч человек. Следом идет «Площадь Ленина», точнее, вестибюль со стороны вокзала. Третья — «Площадь Якуба Коласа», но там час пик несколько размыт, поскольку Комаровский рынок работает днем. На «Октябрьской» нет особых проблем. Мы постоянно изучаем ситуацию, наши сотрудники несут за это ответственность. Я прихожу на работу в 7.00 и первым делом проверяю, есть ли разрыв между прибытием поездов встречных направлений.

 

Ну а в целом проблему часа пик до появления в метро двух дополнительных пересадочных узлов можно решить несколькими способами. Например, сократить интервал движения, увеличив количество составов. Но сделать это без дополнительных вагонов невозможно. Теоретически можно увеличить скорость движения поездов. Однако и это пока проблематично: на перегонах скорость и так предельная — 80 километров в час, но есть отдельные участки, на которых её приходится снижать. Над этой проблемой работаем. Третий вариант — перераспределение пассажиропотоков за счет смещения графиков учебы студентов в вузах и ссузах. Но такой вариант в течение многих лет отклоняется учебными заведениями.

 

— Сколько пассажиров в целом способна принять минская подземка?

 

— Никому из нас не доставляет удовольствия вспоминать март 2013-го, «Хавьер». В тот день метрополитен перевез около 1 миллиона 400 тысяч пассажиров. Было трудно, но с задачей справились. По нашим расчетам, вполне реальная цифра — около миллиона пассажиров в день. Однако в прошлом году в среднем в сутки в подземку спускались около 873 000 человек.

 

Удельный вес метрополитена в городских перевозках коммунальным пассажирским транспортом в 2014 году составил 38,4 процента (в 2013-м — 37 процентов): подземка перевезла свыше 318,5 миллиона пассажиров.

 

— Среди них, наверное, не слишком много людей с ограниченными физическими возможностями, хотя количество объектов безбарьерной среды в метрополитене постоянно увеличивается. Оснащать станции таким оборудованием фактически начали только в нынешнем десятилетии. Что удалось сделать?

 

— На станциях, введенных в эксплуатацию до 2005 года, подобное оснащение, к сожалению, даже не предусматривалось проектами. Поэтому приходится дооборудовать вестибюли, платформы, пешеходные переходы, примыкающие к станциям. Сейчас функционируют 26 лифтов, имеется 25 наклонных платформ. В прошлом году приобрели 5 подъемников на гусеничном ходу в дополнение к 5 имеющимся. Ещё столько же появится в течение 2015-го.

 

В декабре на станции «Первомайской» установили первые платформы с вертикальным перемещением. Это своего рода лифты с прозрачными стенками. В нынешнем году такую же платформу установим на «Октябрьской». Один такой подъемник, к слову, стоит около 1,5 миллиарда рублей. Продолжим оснащать станции устройствами для инвалидов по зрению. Это информаторы, которые посредством специальных брелоков, находящихся в руках у слабовидящих, подсказывают им нужное направление в метрополитене. Такое оборудование есть на станции «Кунцевщина» и в одном вестибюле «Площади Ленина». В 2015 году собираемся оснастить еще 6 станций — «Немигу», «Фрунзенскую», «Молодежную», «Первомайскую», «Партизанскую», «Площадь Победы». Они выбраны по согласованию с инвалидами по зрению. Кстати, оборудовать такими устройствами одну станцию стоит около 100 миллионов. Делаем это за средства предприятия.

 

— Метро считается самым надежным и безопасным видом общественного транспорта, но иногда и в нем случаются непредвиденные ситуации. В последнее время несколько раз движение на короткое время задерживалось из-за технических проблем с вагонами. Не связано ли это с тем, что примерно шестая часть подвижного состава используется со дня открытия минской подземки?

 

— Подобные случаи в нашем метро — редкость, потому что мы скрупулезно следим за техническим состоянием всех систем и подвижного состава. Но любая техника может подвести даже при самом тщательном обслуживании. Средний возраст подвижного состава минского метро — около 15 лет. Из 361 вагона 60 действительно изготовлены более 30 лет назад. Таков срок эксплуатации, на который они рассчитаны. Но сразу по достижении этого возраста их никто не списывает: в них заложен ресурс, позволяющий продлить период использования. Тем более что техника у нас в хорошем состоянии. Мы строго придерживаемся порядка прохождения всех этапов техосмотра и ремонта. Сейчас ведем работу по продлению срока эксплуатации вагонов, которым исполнилось 30 лет. Специалисты Белорусского государственного университета транспорта обследуют их и дадут заключение: какие можно эксплуатировать дальше, какие — нет.

 

— До сих пор для метро приобретались вагоны производства Мытищинского ОАО «Метровагонмаш». Так будет и в дальнейшем?

 

В ближайшее время — да. На более далекую перспективу загадывать не будем. Сейчас на ОАО «Штадлер Минск» готовят конструкторскую документацию на новые составы для 3-й линии метро. До того как откроется первый ее участок, опытный образец обкатаем на действующих линиях. Думаю, это произойдет в 2016 году.

 

— Чем эти поезда отличаются от привычных минчанам?

 

— Практически всем. Кузов из алюминия, принципиально новая тележка на пневмоподвеске, усовершенствованные тормоза, электронный привод с применением двигателей переменного тока. Более плавные разгон и торможение. Вагоны оснащены камерами видеонаблюдения, кондиционерами, оборудованы информаторами, мониторами, шумопоглощающими стеклопакетами. Еще одна интересная особенность — сквозной проход от первого до последнего вагона. А срок эксплуатации, на который они рассчитаны, не 30, а 40 лет.

 

"Минский курьер"


  • 0
Номинант премии "Чугунная Крыса 2011"
Лауреат премии "Чугунная Крыса 2009"

#25 GIBBON

GIBBON

    Работник ММ

  • Главные модераторы
  • 2 903 сообщений
  • 19 благодарностей
  • Город:Minsk

Отправлено 07 Май 2015 - 12:52

Ростислав Юреня: в минском метро усилят меры безопасности

 

dispetcher_minsk_metro_13.jpg
 

Метро является самым популярным видом общественного транспорта в Минске. Ежедневно его услугами пользуются почти 900 тыс. жителей и гостей столицы. О перспективах развития столичной подземки корреспондент БЕЛТА побеседовала с начальником Минского метрополитена Ростиславом Юреней.

 

- Ростислав Станиславович, часто ли Вы пользуетесь метро как пассажир? Какая станция минского метро больше всего нравится лично Вам?

 

- Метро по служебным делам пользуюсь практически каждый день. Так и удобней, и быстрее. От конечной до конечной станций метро Московской линии можно добраться за 28 минут, Автозаводской линии - за 27 минут. Согласитесь, несколько больше времени понадобится для того, чтобы, к примеру, доехать от Каменной Горки до станции "Могилевской" на личном автомобиле в час пик.


Из всех станций мне больше всего нравятся "Грушевка", "Михалово", "Петровщина" и особенно "Малиновка". На этой станции очень теплая, душевная атмосфера. Определенный антураж создают колонны, стилизованные под деревья, кроме того, стоя на платформе, иногда можно услышать трели малиновки.

 

Из давно построенных станций мне по душе "Борисовский тракт" и "Спортивная". Они светлые и имеют свой неповторимый стиль. Конечно, все восемь станций первой очереди строительства обладают архитектурным колоритом той коммунистической эпохи. Но, по моему мнению, станции должны иметь нейтральный политический смысл.

 

- Сколько вагонов метро уже оборудовано видеокамерами? Какие новые системы безопасности планируется внедрить в столичном метро в ближайшем будущем? Станции новой линии будут оборудованы защитными экранами. Планируется ли установить аналогичные конструкции на других станциях?


- Сегодня пассажиров метро перевозит 361 вагон, из них 60 оборудованы видеокамерами. Они установлены в начале и конце вагонов. В ближайшее время планируется оснастить видеокамерами все составы.

 

Так как основные происшествия все же происходят не в вагонах, а на станциях, то последние укомплектованы камерами полностью. Всего на станциях и переходах работают порядка 2 000 видеокамер. В метро также установлены новые устройства контроля прохода в тоннелях. Если человек побежит в тоннель, сработает звуковая и световая сигнализация, включатся камеры. Таким образом работники метрополитена будут оповещены о проникновении. На сегодняшний день на 15 станциях оборудовано 25 досмотровых зон.

 

До конца текущего года рентгенографические сканеры и рамки-металлоискатели появятся на всех 29 станциях. А вот устанавливать защитные экраны на действующих станциях не планируется, так как для этого необходимо их закрывать, что создаст большие неудобства для жителей города. Реализовано это новшество будет только на третьей линии.

 

Несчастные случаи в минском метро, к счастью, происходят редко. Например, за прошлый год в столичной подземке на рельсы упали 15 пассажиров, погиб один человек. Семь граждан оказались на путях по причине плохого самочувствия, были две попытки суицида. Четыре человека очутились на рельсах из-за нарушения правил пользования метрополитеном. Чаще всего на пути прыгают, чтобы поднять упавший телефон или другой предмет. В прошлом году один из нарушителей побежал в тоннель, объяснив свой поступок тем, что в детстве у него была такая мечта. В 2013 году в метро было зарегистрировано 20 случаев падения на пути, из них два летальных, в 2004 году - 19 случаев.


Сотрудники Минского метрополитена предпринимают все меры для предотвращения несчастных случаев. Тем, кто ведет себя неподобающим образом или, находясь на платформе, слушает музыку в наушниках, обязательно делается замечание. Не пропускают в метро пьяных пассажиров. Например, в прошлом году в минскую подземку не пропустили 90 000. человек в состоянии алкогольного опьянения. Это примерная численность населения среднего белорусского города.

 

- Какие станции Минского метрополитена сегодня нуждаются в ремонте?


- Можно сказать, что ремонт станций Минского метрополитена никогда не прекращается. Например, сейчас мы ремонтируем служебные помещения на станции "Купаловская". К чемпионату мира по хоккею были отремонтированы все переходы станций второй линии. На "Октябрьской" буквально каждый год проводим косметический ремонт переходов. Но вся эта работа скрыта от глаз пассажиров, так как ведется ночью. Ремонтом оборудования станций и строительных объектов метро каждую ночь с 1.30 до 5.00 занимаются около 1 500 работников.

 

Днем же мы стараемся, чтобы пассажиры не замечали наш обслуживающий персонал, за исключением инспекторов безопасности, операторов рентгенографических установок для досмотра, кассиров, контролеров на турникетных линиях и дежурных по отправлению поездов со станций.


- Минский метрополитен постепенно расширяет безбарьерную среду для инвалидов. Какие станции метро пока отстают от других в этом плане, какие оснастят оборудованием для людей с ограниченными возможностями в ближайшее время?

 

- Сегодня в минском метро работают 23 лифта, 22 наклонные лестничные платформы и 2 вертикальных подъемника. Еще 10 станций оборудованы лестничными подъемниками гусеничного типа итальянской фирмы Sherpa. В ближайшее время будут закуплены еще пять таких устройств.


Кроме того, летом на станциях "Пушкинская", "Октябрьская", "Купаловская", "Площадь Ленина" и "Институт культуры" заработают электронные речевые информаторы для незрячих. Они подскажут людям с ограниченными возможностями, как пройти к платформе или где находится киоск, в котором продаются жетоны. Для активизации устройства инвалид, заходя на станцию, должен будет нажать кнопку на специальном брелке. Каждый год мы планируем устанавливать такие информаторы на пяти станциях.

 

Менее других приспособлены для передвижения инвалидов такие станции метро, как "Парк Челюскинцев", "Академия наук", "Площадь Я.Коласа", "Площадь Победы", "Тракторный завод", "Пролетарская", "Фрунзенская". Однако и здесь людям с ограниченными возможностями обязательно помогут спуститься в подземку и покинуть ее. Инвалид, который собирается воспользоваться услугами метро, может заранее отправить заявку с помощью интернета, либо же сообщить о своих намерениях сотрудникам метро по телефону. К слову, люди с ограничениями часто используют эту возможность.


- Дифференцированную оплату проезда в городском пассажирском транспорте в зависимости от расстояния или времени поездки планируют внедрить до конца 2015 года. Каким образом переход на такую оплату будет осуществлен в минском метро?

 

- Внедрять такую систему оплаты проезда в минском метро пока не планируется. Дифференцированная система не совсем приемлема для метрополитена.


- Когда ожидается повышение стоимости проезда в метро? Какова себестоимость поездки на сегодняшний день?

 

- Мы инициируем повышение тарифа на проезд, но решение принимает Мингорисполком, поэтому ответить на этот вопрос я не могу. Себестоимость поездки в метро на сегодняшний день составляет 7 000 бел.рублей. То есть перевозки окупаются примерно на 67%.


- На ваш взгляд, в чем самое главное отличие будущих станций метро третьей линии?

 

- Самое главное - они будут удобны для пассажиров. На третьей линии помимо традиционных лифтов появятся траволаторы на пересадочных узлах. Кроме того, устройства ориентирования позволят пассажиру в любой точке станции узнать, в каком направлении ему надо двигаться.


Выполнены станции будут в светлых природных тонах, гранит на стенах заменит керамическая плитка. Немаловажно и то, что они будут экономичными. На станциях предусмотрена возможность секционирования освещения, применения новых светильников со светодиодными лампами и многое другое.

 

- Появится ли в Минске по примеру других городов наземное метро?

 

- Эта возможность не рассматривается. Наземное метро забирает полезную городскую территорию, так как протяженность санитарной зоны от края тоннеля должна быть не менее 100 метров. Кроме того, подвижной состав метрополитена, как правило, рассчитан на плюсовые температуры. Поэтому мнимая дешевизна такого проекта может потом обернуться большими деньгами на обслуживание и неудобством для горожан.

 

"БелТА"


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей