Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Технические вопросы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#1 tpabka

tpabka

    Пассажир

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск, Асаналиева

Отправлено 10 Май 2010 - 18:50

Здравствуйте! Дело вот в чем: я студент, заканчиваю МГПК; получилось так, что тема диплома у меня несовсем по специальности, ГЭТ мы не изучали. Отправляли к вам на преддипломную практику да вот что-то накосячили со службой и не все вопросы удалось узнать.
Если кто-то может ответить на мои простые вопросы, ответьте, буду очень благодарен!

А вот собственно и вопросы:

1) Какие двигатели стоят на экалаторах станции (тип, Мощность и т.д.)
2) Двигатели вентиляции (тип, мощность, кол-во)
3) Насосов (тип, мощность, кол-во)
4) К какой изолир. или глухозазем. нейтрали подключается оборудование
Да вот собственно и всё. Интересует конечно больше мощность и кол-во, но если кому-то будет нечего делать можно и по подробней написать про оборудование станции, допустим "Октябрьская")
  • 0

#2 GIBBON

GIBBON

    Работник ММ

  • Главные модераторы
  • 2 901 сообщений
  • 19 благодарностей
  • Город:Minsk

Отправлено 11 Май 2010 - 21:20

tpabka:

1) Какие двигатели стоят на экалаторах станции

Этот вопрос я освещу несколько позже, пока лишь поясню, что на каждой ленте их два и все асинхронные, переменного тока, плюс муфта эл. тормоза. Первые по 20-60 кВт. Вторые по 1-7 кВт. В зависимости от типа эскалатора на конкретной станции (ЭТ-5М или ETK-215).

2) Двигатели вентиляции

3) Насосов

Для этаких целей применяется великое множество различных приводов и собственно самих исполнительных механизмов, мощности и типы машин, которых напрямую зависят от года ввода станции в эксплуатацию, конкретного применения конкретного устройства, замысла проектировщиков и исполнителей и тп, и тд... Стоит упомянуть, что и вентиляция и канализация в свою очередь делятся на массу подвидов, исходя из чего и выбирается тот или иной тип эл. машин и их номинальная мощность. А конкретное их количество, даже в пределах одной станции, в отличии от метро Московского (к моему великому удивлению) Вам, бьюсь об заклад, не смогут поведать даже люди их эксплуатирующие? а также за них ответственные, к великому сожалению, ни тех, ни других на данном ресурсе пока не наблюдается. :dntknw: В среднем, думаю, что штук 30-60 наберется, киловатт по 1-20, в зависимости от размеров станции по обоим пунктам если, но в таком случае, следует учесть, что кроме них на станциях присутствует и масса иных эл. машин, предназначенных для прочих нужд, кроме канализации и вентиляции.

4) К какой изолир. или глухозазем. нейтрали подключается оборудование

В ММ преимущественно наиболее распространена схема запитки потребителей с изолированной нейтралью, в первую очередь из соображений ТБ, а так же относительной простоты монтажа, специфики запитываемых потребителей и тп, хотя в некоторых отдельных случаях имеет место и глух. заземлённая...
  • 0

#3 tpabka

tpabka

    Пассажир

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск, Асаналиева

Отправлено 15 Май 2010 - 14:30

Спасибо и на этом!
У меня ещё пару вопросиков. Вот я сейчас сижу с большим количесвом чертежей и некоторые аббревиатуры не смог расщифровать: БСП, ОДП, ВБ, БСП, КМК, МДП.
Например схема распределения 0,4 кВ и на ней
БСП. Венткамера противодымной вентиляции ЗШУПД (ввод №1), а затем
ВБ2. Венткамера противодымной вентиляции ЗШУПД (ввод №1) в чем разница?
  • 0

#4 NERO

NERO

    Тех. админ

  • Администраторы
  • 705 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Grodno

Отправлено 15 Май 2010 - 16:30

tpabka
http://minsk-metro.n...p?showtopic=201 эта замечательная тема должна помочь
  • 0
МПС СССР Минский метрополитен

#5 GIBBON

GIBBON

    Работник ММ

  • Главные модераторы
  • 2 901 сообщений
  • 19 благодарностей
  • Город:Minsk

Отправлено 15 Май 2010 - 19:45

БСП. Венткамера противодымной вентиляции ЗШУПД (ввод №1), а затем
ВБ2. Венткамера противодымной вентиляции ЗШУПД (ввод №1) в чем разница?

ЗШУПД - шкаф упраления противодымным двигателем. Если точнее, то напишите, какая именно станция и какой ВБ ?! Вероятнее всего различие будет только в номере самого ВБ.

: ОДП, ВБ, КМК, МДП.

- как было отмечено выше, расшифровки сокращений имеются в моих трудах, читайте внимательнее:
http://minsk-metro.n...p?showtopic=201

БСП

- пока затрудняюсь ответить...
  • 0

#6 tpabka

tpabka

    Пассажир

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск, Асаналиева

Отправлено 15 Май 2010 - 19:46

tpabka
http://minsk-metro.n...p?showtopic=201 эта замечательная тема должна помочь

И правда что-то нашлось. Под вопросом остается только БСП.
Нашел у вас знакомую аббревиатуру БСК.
На дачке у меня такое есть, тоже БСК - (Банно-сральный комплекс) - небольшое строение объединяющее не совсем комфортабельный туалет с горячим душем. Ну это просто так..))
Думаю правила цензуры не нарушил....
  • 0

#7 ASKOR

ASKOR

    МетроПенсионер

  • Модераторы
  • 885 сообщений
  • 5 благодарностей
  • Город:БССР

Отправлено 15 Май 2010 - 21:27

Под вопросом остается только БСП.

Так и все же, какая именно станция и ВБ ?

Думаю правила цензуры не нарушил

Полагаю, что нисколько... :)
  • 0
Номинант премии "Чугунная Крыса 2011"
Лауреат премии "Чугунная Крыса 2009"

#8 tpabka

tpabka

    Пассажир

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск, Асаналиева

Отправлено 15 Май 2010 - 22:13

ЗШУПД - шкаф упраления противодымным двигателем. Если точнее, то напишите, какая именно станция и какой ВБ ?! Вероятнее всего различие будет только в номере самого ВБ.

Так и все же, какая именно станция и ВБ ?

Да я и сразу думал что эти ВБ и БСП это место расположения, вот только не мог расшифровать. Теперь ясно что ВБ это вестибиль, а вот БСП пока не понятно. Просто хочется знать это чтобы впоследствии объяснить руководителю ДП почему у меня несколько противодымных вентиляций.
Чертежи у меня по станции Спортивная, если это чем-то поможет.
Тут главное расшифровать БСП
  • 0

#9 ASKOR

ASKOR

    МетроПенсионер

  • Модераторы
  • 885 сообщений
  • 5 благодарностей
  • Город:БССР

Отправлено 16 Май 2010 - 09:25

чтобы впоследствии объяснить руководителю ДП почему у меня несколько противодымных вентиляций.

Думаю, что вентиляция может быть и одна, а вот самих двигателей и шкафов управления ими установлено несколько - исходя из необходимого объёма перекачки воздуха, согласно неким требованиям на то. Часть на "первой стороне" станции, а другая часть - на второй.

главное расшифровать БСП

Некое подозрительное для метро сокращение, таакже затрудняюсь написать что-либо однозначное. :no2:

Чертежи у меня по станции Спортивная

Насколько помню, Спортивная, Горка и Кунцевщина были именно теми станциями, где впервые для ММ была установлена отдельная система пожарной вентиляции (дымоудаления). :yes:
97650.jpg
ЗШУПД- здесь, стало быть, первый знак не буква, а цифра три, видимо.
  • 0
Номинант премии "Чугунная Крыса 2011"
Лауреат премии "Чугунная Крыса 2009"

#10 tpabka

tpabka

    Пассажир

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск, Асаналиева

Отправлено 16 Май 2010 - 12:55

Спасибо всем за помощь, буду как-нибудь выкручиваться. Того и гляди приду к вам работать, если с распределением не пошлют))
  • 0

#11 tpabka

tpabka

    Пассажир

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск, Асаналиева

Отправлено 16 Май 2010 - 13:18

А вот ещё кое-что нашел. ЗТ-С, ЗТ-В, ЗТ-П с УВР затворы станционный, путевой, вентиляционный. Я впринципе догадываеюсь что это, но хотелось бы услышать ответ простым людским языком.
Ну допустим если рассматривать вентиляцию это наверно как в мащине регулятором открываешь-закрываешь подачу воздуха, только тут это гораздо больше и видимо с приводом от двигателя. Правильно я думаю или вообще не в ту степь полез?
  • 0

#12 ASKOR

ASKOR

    МетроПенсионер

  • Модераторы
  • 885 сообщений
  • 5 благодарностей
  • Город:БССР

Отправлено 16 Май 2010 - 14:01

Того и гляди приду к вам работать, если с распределением не пошлют

Ну, по поводу распределения уже шла речь на седьмой странице вопросника по работе ММ.
А так, если будет желание - ласкаво просимо! Главное захотеть, видимо... :)

А вот ещё кое-что нашел. ЗТ-С...

В приведенной выше теме есть точные расшифровки:
МетроЭнциклопедия

затворы станционный, путевой, вентиляционный...

только тогда уж перегонный всеже

но хотелось бы услышать ответ простым людским языком

об этом думаю больше мой коллега Гиббон поведать сможет, когда вечером со своего огорода вернется :pleasantry:

только тут это гораздо больше и видимо с приводом от двигателя...Правильно я думаю или вообще не в ту степь полез?

Минское метро, как объект ГО
Страница три
  • 0
Номинант премии "Чугунная Крыса 2011"
Лауреат премии "Чугунная Крыса 2009"

#13 GIBBON

GIBBON

    Работник ММ

  • Главные модераторы
  • 2 901 сообщений
  • 19 благодарностей
  • Город:Minsk

Отправлено 16 Май 2010 - 19:53

об этом думаю больше мой коллега Гиббон поведать сможет, когда вечером со своего огорода вернется

Спасибо, но я и так всегда здесь, ну, хотя бы ментально: "Видишь суслика? -Нет! -Вот и я не вижу. А он есть!" Так и я. А вот огород нынче пришлось отложить - погода не та, да и выходных всего-ничего. :nea:

с УВР затворы

Правильно УРВ - Минское метро, как объект ГО, страница два..

если рассматривать вентиляцию это наверно как в мащине регулятором открываешь-закрываешь подачу воздуха
Правильно я думаю или вообще не в ту степь полез?

Ну, вцелом, примерно так, хотя данные конструкции помимо принудительной регуляции воздушных потоков с поверхности и на поверхность несут ещё массу иных более важных функций. А подачу воздуха регулируют ВК и ГК, в авторежиме либо через ДУ.
При желании, более подробно можете починать об этих хитрых, запрятанных от глаз людских МегаМетроДевайсах ЗДЕСЬ или ЗДЕСЬ.

и видимо с приводом от двигателя

Естественно, особенно учитывая вес от тонны до шестнадцати! :crazy:
Хотя рукокрутильный привод тоже у всех имеется.
  • 0

#14 ASKOR

ASKOR

    МетроПенсионер

  • Модераторы
  • 885 сообщений
  • 5 благодарностей
  • Город:БССР

Отправлено 19 Май 2010 - 08:38

 

1) Какие двигатели стоят на экалаторах станции

К слову, на упомянутой Октябрьской, там, где ЕТК новые стоят, установлены немецкие двигатели новые, с названием, которое весьма выговорить мне сложно...

Первые по 20-60 кВт. Вторые по 1-7 кВт. В зависимости от типа эскалатора на конкретной станции (ЭТ-5М или ETK-215).

 
На ЭТ5М - главный привод 45  кВт- еще советского розлива, вспомогательный 1 кВт, ну и муфта торможения с полкило где-то.
А на новых ЕТК,  главный - 37 кВт, вспомогательный 300-400 Вт! Во!
  • 0
Номинант премии "Чугунная Крыса 2011"
Лауреат премии "Чугунная Крыса 2009"

#15 tpabka

tpabka

    Пассажир

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск, Асаналиева

Отправлено 20 Май 2010 - 14:40

Новая порция свежих вопросов:
1) Путейские ящики. Что они из себя представляют, для чего, приблизительные их характеристики.
2) Существует ли в природе план станции "Октябрьская", с расположением служебных помещений, прокладкой эл. сетей и расположением оборудования. К кому можно обратиться чтобы на них посмотреть, если таковые имеются. Ну а если кто и имеет к ним доступ прошу, если не трудно, сфоткать что-ли. Уж очень надо.
3) Способ исполнения заземления допустим на вентиляторных, насосных станциях.
  • 0

#16 GIBBON

GIBBON

    Работник ММ

  • Главные модераторы
  • 2 901 сообщений
  • 19 благодарностей
  • Город:Minsk

Отправлено 21 Май 2010 - 10:44

Путейские ящики. Что они из себя представляют

Собственно вот:
9b7401254131.jpg 7790775.jpg 3a136636581c.jpg

для чего


Ящики путейские (ПЯ) предназначены для подключения и коммутации электрических цепей, электрооборудования и инструмента к сети переменного тока частотой 50 Гц, напряжением 220, 380 вольт и рассчитаны на работу в условиях повышенной влажности тоннелей метрополитена, возможно пылезащищенное исполнение.

приблизительные их характеристики.

В ящиках, в зависимости от функционального назначения, устанавливаются:
клеммные колодки.
клеммные колодки, розетки РШ-12, автоматические выключатели типа АЕ2056 на ток от 16 до 160 А.
клеммные колодки, автоматические выключатели типа АЕ2066 на ток от 16 до 160А.
автоматический выключатель АЕ2056 на ток 10А, розетки РШ-20, РПС-25 и тп.
трансформатор на 220В, 50Гц и его клеммные колодки.
Примерный вес ( в зависимости от типа и комплектации) - 12-24 кг.

Существует ли в природе план станции "Октябрьская", с расположением служебных помещений, прокладкой эл. сетей и расположением оборудования

Да, такой план действительно существует, причём для каждой станции, но отдельный для каждой из названных коммуникаций.

если кто и имеет к ним доступ прошу, если не трудно, сфоткать

Таковые документы относятся к категории ДСП, хранятся как-правило опечатанными, у руководителей соответствующих подразделений ММ и не предназначены для широкого круга лиц даже среди самих МетроРаботников, посему... :no: :dntknw:

Способ исполнения заземления допустим на вентиляторных, насосных станциях

Как уже писалось Выше, в ММ преобладают эл сети с изолированной нейтралью, исходя из этого факта вытекает, что заземление (зануление) эл. машин и аппаратов, их корпусов, организовано через сам питающий эл. кабель, подводимый к данной эл. установке, как правило по отдельной жиле и(или) через внешнюю оплетку (защитный экран) данного силового кабеля, идущий в свою очередь на ТП без соединения с землёй.
  • 0

#17 tpabka

tpabka

    Пассажир

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск, Асаналиева

Отправлено 23 Май 2010 - 12:57

Большое, большое спасибо за инфу. Очень сильно помогло.
  • 0

#18 tpabka

tpabka

    Пассажир

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск, Асаналиева

Отправлено 26 Май 2010 - 15:45

Как уже писалось Выше, в ММ преобладают эл сети с изолированной нейтралью, исходя из этого факта вытекает, что заземление (зануление) эл. машин и аппаратов, их корпусов, организовано через сам питающий эл. кабель, подводимый к данной эл. установке, как правило по отдельной жиле и(или) через внешнюю оплетку (защитный экран) данного силового кабеля, идущий в свою очередь на ТП без соединения с землёй.

Хорошо, нейтраль изолированная, значит нулевая точка самого трансформатора соединена с заземлением на ТП и на установку приходит 4 жилы. Если я прав, то какое тогда заземление на самой ТП?
И про ПЯ ещё вопросик: через какое приблизительно расстояние они ставятся, ну или просто сколько их между станциями ставится.
И напоследок про шкафы контроля изоляции раскажите.

После это спрашивать уже наверно будет нечего)
  • 0

#19 ASKOR

ASKOR

    МетроПенсионер

  • Модераторы
  • 885 сообщений
  • 5 благодарностей
  • Город:БССР

Отправлено 28 Май 2010 - 09:05

организовано через сам питающий эл. кабель, подводимый к данной эл. установке, как правило по отдельной жиле и(или) через внешнюю оплетку (защитный экран) данного силового кабеля, идущий в свою очередь на ТП без соединения с землёй.

Вот тут здаётся мне тов. Гиббон несколько преувеличил действительность, точнее, чуток запутался в своём описании:

нейтраль изолированная, значит нулевая точка самого трансформатора соединена с заземлением на ТП и на установку приходит 4 жилы

На установку, подключенную по схеме с изолир. нейтралью в любом случае приходит 4-х жильный или даже более кабель, 3 фазы и нейтральный проводник, который в свою очередь НИГДЕ не имеет прямого соединения с землёй, в тоже время корпуса эл. машин во многих случаях ИМЕЮТ прямое соединение с землёю - защитное заземление, но в отличии от глухозаземл. нейтрали, это заземление не имеет прямого соединения с нейтральным проводником в кабеле! Отсюда и название - изолированная (от земли) нейтраль.

через какое приблизительно расстояние они ставятся

Метров 100, помнится...

ну или просто сколько их между станциями ставится.

Ну, а это уже от длины перегона зависит и из предыдущего вытекает.
  • 0
Номинант премии "Чугунная Крыса 2011"
Лауреат премии "Чугунная Крыса 2009"

#20 GIBBON

GIBBON

    Работник ММ

  • Главные модераторы
  • 2 901 сообщений
  • 19 благодарностей
  • Город:Minsk

Отправлено 28 Май 2010 - 17:57

про шкафы контроля изоляции раскажите.

К сожалению, могу только сказать, что по словам самих МетроРаботников, таковые где-то, но есть :dntknw:

Вот тут здаётся мне тов. Гиббон несколько преувеличил действительность, точнее, чуток запутался в своём описании

Каюсь и посыпаю голову пеплом, запутался малость. :tomato:
  • 0

#21 imessir

imessir

    Пассажир

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 12:31

Вопросы у меня по электрической части:
1)Хотелось бы узнать какое электропотребление(суточное) минского метрополитена в цифрах(общее,насосные станции, освещение, непосредственно сами электропоезда?
2)Проводятся ли мероприятия по энергоэффективности? если да то какие?
3) Был бы признателен за ссылки за литературу или другие ресурсы на тему устройства электроснабжения минского метрополитена, а также городского электрического транспорта)
  • 0

#22 GIBBON

GIBBON

    Работник ММ

  • Главные модераторы
  • 2 901 сообщений
  • 19 благодарностей
  • Город:Minsk

Отправлено 08 Декабрь 2011 - 18:47

Проводятся ли мероприятия по энергоэффективности? если да то какие?

Конечно проводятся, одна повсеместная энергоэкономия чего стоит! :yes:

на тему устройства электроснабжения минского метрополитена

Можете даже не искать, столь узконаправленных изданий не существует в природе. А то, что имеется, называется уже по-другому: инструкция, проект и т.п. и посему, помимо того, что является сугубо служебным материалом, в своём содержании и изложении предназначено исключительно для определенного круга лиц, занимающегося непосредственной эксплуатацией такового электрооборудования в службе "Э"ММ.
В общих же чертах с построением сетей энергоснабжения метрополитенов можно ознакомиться изучив написанное по данной ссылке:
http://minsk-metro.n...findpost&p=3232
  • 0

#23 Флуд

Флуд

    Пассажир

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск

Отправлено 15 Март 2012 - 03:39

Под каким напряжением находится контактный рельс в метро?
и какой именно рельс контактный?
и есть ли напряжение между путевыми рельсами ????
  • 0

#24 Zlodiy

Zlodiy

    Ревизор по безопасности

  • Друзья сайта
  • 243 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск

Отправлено 15 Март 2012 - 05:43

1. Напряжение контактного рельса 825 вольт. Контактный, или как его ещё называют - третий рельс, находится обычно с левой стороны от ходового рельса по ходу движения поезда, но может располагаться и с правой стороны. Согласно ПТЭ на расстоянии 690 мм.
2. Между ходовыми рельсами напряжения нет, как впрочем и на них самих.
3. По этому поводу хочу Вам напомнить - мы живём не в Америке. Да, ещё. Не смотрите американские фильмы - они вводят в заблуждение.
  • 0

#25 Флуд

Флуд

    Пассажир

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск

Отправлено 15 Март 2012 - 06:33

тоесть если коснуться рельсов то поражения током небудет (как многие этого ожидают )
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей