Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Светофоры на станциях


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 Globba

Globba

    Пассажир

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 18 Апрель 2010 - 09:49

Вопрос к знатокам метро.

Когда метро только открылось в 85 году, на каждой станции при въезде в тоннель горел светофор. Когда поезд только отправлялся, он загорался красным, потом некоторое время горел желтым и потом становился зеленым (как я понимаю, эти светофоры работали также, как и железнодорожные, в зависимости от того, сколько свободных участков остается до поезда).

В середине 90-х светофоры на всех станциях гореть перестали (за исключением, разве что конечных, где часто горит фиолетовый светофор "запрет маневровых работ"). Причем физически все эти светофоры остались!!!
Вопрос - почему светофоры стали не нужны и их выключили? Например, в Москве такие светофоры работают и по сей день!


_________________
  • 0

#2 DiMarzio

DiMarzio

    Проходчик

  • Друзья сайта
  • 118 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 18 Апрель 2010 - 13:35

В Минском Метрополитене основным средством поездной сигнализации является АЛС-АРС. При наличии этой системы светофоры погашены.
Почему они работали в начале - вопрос, т.к. я всегда считал, что АЛС-АРС установлена с момента пуска ММ.
В Москве АЛС-АРС внедрена не на всех линиях, причем там где ее нет состав управляется в 2 лица.
Один раз наблюдал работу светофоров в году 97-98 на перегоне Отктябрьская-Независимости. Т.к. участок там прямой со станции были видны сразу 3 светофора, на которых по очереди менялись огни.
  • 0

#3 Globba

Globba

    Пассажир

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 19 Апрель 2010 - 21:01

В Минском Метрополитене основным средством поездной сигнализации является АЛС-АРС. При наличии этой системы светофоры погашены.
Почему они работали в начале - вопрос, т.к. я всегда считал, что АЛС-АРС установлена с момента пуска ММ.
В Москве АЛС-АРС внедрена не на всех линиях, причем там где ее нет состав управляется в 2 лица.
Один раз наблюдал работу светофоров в году 97-98 на перегоне Отктябрьская-Независимости. Т.к. участок там прямой со станции были видны сразу 3 светофора, на которых по очереди менялись огни.


А для чего еужен второй человек при управлении составом если используются светофоры?
  • 0

#4 DiMarzio

DiMarzio

    Проходчик

  • Друзья сайта
  • 118 сообщений
  • 0 благодарностей

Отправлено 19 Апрель 2010 - 21:32

Для повышения бдительности
  • 0

#5 TrainManiac

TrainManiac

    Электромеханик

  • Пользователи
  • 97 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:ст. Kаменная Горка

Отправлено 09 Март 2012 - 13:47

Доброго всем дня! Какие показания имеют входные и выходные светофоры в ММ? Синий и красный? Если да, то зачем на них столько линз? :osmotr:
  • 0
Изображение
Изображение

#6 mtv-alex

mtv-alex

    Главный инженер

  • Модераторы
  • 565 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск

Отправлено 09 Март 2012 - 18:18

Доброго всем дня! Какие показания имеют входные и выходные светофоры в ММ? Синий и красный? Если да, то зачем на них столько линз? :osmotr:

В ММ все светофоры имеют показания: красный(К), жёлтый(Ж), зелёный(З)+ на входных и выходных есть синий сигнал.
Ещё, я правда не уверен :dntknw: , могут быть белый (как пригласительный - на входных),К-Ж, Ж-З.
Посколько основным средством сигнализации являеться АЛС-АРС, то нормальное состояние огней светофоров - погашенное. Горят только входные и выходные, если за станцией или перед ней есть стрелочный перевод (т.е. ответвление на другой путь). Синий сигнал в данном случае означает следовать показания АЛС-АРС, а красный - СТОЙ :metro3:
Кстати в ночное время работают все светофоры. Сделано это для хоз. поездов.

Подробнее можете почитать в инструкции. :metro6:
  • 0
С НАМИ - КОМФОРТНЕЕ. Моя станция метро № 122
Изображение

#7 Zlodiy

Zlodiy

    Ревизор по безопасности

  • Друзья сайта
  • 243 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск

Отправлено 09 Март 2012 - 20:04

Входные и выходные светофоры - полуавтоматы. Поэтому на них устанавливают пригласительные сигналы.
Есть и белый светофор. Сам не раз по нему отправлялся со станции.
Перед станцией установлены автоматы. Они нормально погашены и сигнального значения не имеют.
  • 0

#8 mtv-alex

mtv-alex

    Главный инженер

  • Модераторы
  • 565 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск

Отправлено 10 Август 2012 - 11:58

Сегодня на моё удивления на Московской ветке работали светофоры (не знаю на всей ли линии) на участке Московская-Борисовский тракт.
Интересно когда последний раз они работали (не считая ночи)? АЛС-АРС у машиниста работала. На зелёный показывала "70".
Может где-то всё таки есть сбой в АЛС-АРС? Или просто включили для теста?
Машинист руководствуется сигналами светофора?
  • 0
С НАМИ - КОМФОРТНЕЕ. Моя станция метро № 122
Изображение

#9 GIBBON

GIBBON

    Работник ММ

  • Главные модераторы
  • 2 899 сообщений
  • 19 благодарностей
  • Город:Minsk

Отправлено 10 Август 2012 - 17:35

Поступала информация, что сегодня около обеда на станциях первой линии по нескольку минут простаивали поезда по обоим направлениям, после видимо и включили АБ. А вот что именно случилось, лично я пока так же не в курсе. :dntknw:
  • 0

#10 mtv-alex

mtv-alex

    Главный инженер

  • Модераторы
  • 565 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Минск

Отправлено 10 Август 2012 - 21:37

А вот что именно случилось, лично я пока так же не в курсе. :dntknw:

Ну если что-то будет известно, то сообщите пожалуйста :)
А то ведь не каждый день в 12.20 включают светофоры. Да и это первый случай на моей памяти.
  • 0
С НАМИ - КОМФОРТНЕЕ. Моя станция метро № 122
Изображение

#11 GIBBON

GIBBON

    Работник ММ

  • Главные модераторы
  • 2 899 сообщений
  • 19 благодарностей
  • Город:Minsk

Отправлено 11 Август 2012 - 12:40

А то ведь не каждый день в 12.20 включают светофоры.

Естественно нет :yes:, читаем, вот это например:
screenshot1.jpg screenshot2.jpg
  • 0

#12 kvs

kvs

    Пассажир

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Москва

Отправлено 14 Февраль 2013 - 12:45

В середине 90-х светофоры на всех станциях гореть перестали (за исключением, разве что конечных, где часто горит фиолетовый светофор "запрет маневровых работ"). Причем физически все эти светофоры остались!!!
Вопрос - почему светофоры стали не нужны и их выключили?

В Минском Метрополитене основным средством поездной сигнализации является АЛС-АРС. При наличии этой системы светофоры погашены.
Почему они работали в начале - вопрос, т.к. я всегда считал, что АЛС-АРС установлена с момента пуска ММ.

АЛС-АРС как самостоятельное средство сигнализации используется в Минском метрополитене с 1984 года, т.е. с открытия. Это был один из первых метрополитенов в СССР, наряду с Харьковским и Ташкентским, где такая система появилась.
Почему включают автоблокировку? Во многих метрополитенах периодически ее включают, для разных целей. Там, где есть проходные и входные автоматы (в Минске на Московской линии я так понял есть), можно спокойно включать и днём. Много раз наблюдал подобную картину в Питере на 4-й линии.

Например, в Москве такие светофоры работают и по сей день!

Далеко не на всех линиях. На Сокольнической, Арбатско-Покровской (половина линии), Калининской, Серпуховско-Тимирязевской, Люблинской и Бутовской так же, как и в Минске, используется АЛС-АРС в качестве основного средства сигнализации с нормально погашенными светофорами автоматического действия. На Замоскворецкой, Кольцевой, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской и Каховской - автоблокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС. На Арбатско-Покровской (вторая половина линии) и Филёвской - только автоблокировка, без АЛС-АРС.

В ММ все светофоры имеют показания: красный(К), жёлтый(Ж), зелёный(З)+ на входных и выходных есть синий сигнал.
Ещё, я правда не уверен :dntknw:/>/>/>/> , могут быть белый (как пригласительный - на входных),К-Ж, Ж-З.

ПС есть практически на всех полуавтоматах - входных, выходных, маневровых (на некоторых маневровых может не быть).
На выходных, совмещенных с маневровым, также есть и лунно-белый (отдельная от пригласительного линза). Стандартная разлинзовка такого светофора - СБЖ-ЗКБ.

Перед станцией установлены автоматы. Они нормально погашены и сигнального значения не имеют.

Автоматы стоят перед станцией? Это на Автозаводской линии? Т.е. из автоматов получается есть только входные, выходных и проходных нет?
  • 0

#13 kvs

kvs

    Пассажир

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Москва

Отправлено 19 Февраль 2013 - 20:04

Составляю схематические планы станций метрополитенов бывшего СССР, нужна информация - выписки из ТРА, кабельные планы, фотографии светофоров и пультов и прочее. В принципе по Минску практически всё понятно, кроме разлинзовки светофора перед стрелкой на соединительную ветвь, а также обозначений светофоров.
Вкратце о схемах. Сначала делал только по Арбатско-Покровской линии московского метрополитена, на которой работал машинистом. Потом сделал и остальные линии, благо материалов по Москве было достаточно. Затем один знакомый, электромеханик СЦБ, который также является соавтором схем, уговорил меня сделать также и все остальные города бывшего СССР, чем сейчас и занимаюсь.
В связи с этим вопрос в первую очередь к машинистам - есть ли возможность достать выписки из ТРА? Нужны именно сами схемы с обозначением и расположением светофоров, как действующие, так и уже не действующие (например, схематический план станции Восток). Если есть описание к схемам, то тоже не помешает. Может также есть какие-либо фотографии светофоров. Заранее благодарен.
  • 0

#14 kvs

kvs

    Пассажир

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • 0 благодарностей
  • Город:Москва

Отправлено 18 Июнь 2013 - 15:34

У кого-нибудь есть фотка ИК-30 до продления?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей